Ко второй половине восьмидесятых, у армии США назрела необходимость замены морально устаревшего и не отвечающего современным требованиям штык-ножа M7 образца 1964г. к винтовке M16 на нечто более перспективное. Военные хотели получить многоцелевой штык-нож, способный резать колючую проволоку, имеющий простое и надежное байонетное крепление совместимого не только с винтовками системы AR-15, но и с дробовиком Mossberg 590, знаменитой "окопной метлой". Позже к в спецификацию добавили точильный камень и карман способный вместить коробчатый магазин пистолета Colt 1911.
Разработку было решено поручить опытному конструктору систем вооружения - Чарльзу Финну (Charles A. "Mickey" Finn ), перед ним стояла задача, взяв за основу Русский штык-нож 6x3, в кратчайшие сроки создать образец, лишенный всех его недостатков, так к 1986 году, в недрах компании Qual-A-Tec, возглавляемой Финном была создана модель M9, позже получившая имя Phrobis III.
В том же году, после прохождения цикла испытаний, был заключен военный контракт на поставку 325 000 штык-ножей.
Так-как одна компания не могла обеспечить поставку требуемого количества единиц, контракт был поделен между несколькими поставщиками: Phrobis, Buck - субподрядчик Phrobis III во время первоначального армейского контракта, с 1987 по 1989г., массовый выпуск был налажен настолько хорошо, что с 1989 по 1997 M9 продавался в розницу всем желающим.
LanCay - получила свой первый контракт в марте 1992 г., в начале на 30, а позже уже на 50 тысяч ножей, также в качестве субподрядчика была привлечена General Cutlery. В 1994 году был заключен еще один контракт на поставку около 100 000 улучшенных моделей M9. В 1999 году контракт на поставку 25 000 ножей был разделен между LanCay и Ontario (по 12 500 каждый), параллельно производством M9 занималась Tri-Technologies, которая в свою очередь в 2012 году получила контракт на поставку 40 000 ножей под кодовым названием «M9 / 06MA8 / USA».
Нож оказался настолько удачным, что даже не смотря на патент, вскоре многие производители по всему миру начали активно копировать его, правда часто упрощая конструктив и удешевляя материалы. Производство ведется и по сей день и только по официальным подсчетам сегодня в мире выпущено уже более 400 тысяч экземпляров! Штык-нож M9 прошел боевое крещение в таких конфликтах как: Вторжение в Панаму, Война в Персидском заливе, Война в Афганистане, Война в Ираке
Основным официальным изготовителем на сегодняшний день является Buck.
Выпускались следующие модификации:
Однако самым желанным и ценным среди любителей серии M9 является ранняя версия в исполнении Phrobis, с маркировкой M9A1, за образец в хорошем состоянии могут запросить не одну тысячу долларов. У меня конечно не такой топово-раритеный Phrobis, но он в полном комплекте и отличном сохране, к тому же является "потомственным американцем", что очень греет душу:
Все клинки M9 изготовлены из 425-й нержавеющей стали, как говорится в спецификации к ножу, она была специально разработана для высококачественного режущего инструмента. А вот гарда и замок сделаны из самой обычной углеродки, с применением горячего воронения, но это не мешает им отлично ржаветь, поэтому на складах эти ножи хранятся обильно обработанными консистентной консервационной смазкой. Нож удобно обслуживать и ремонтировать, благо с разборкой нет никаких проблем, достаточно открутить шестигранный винт в торце рукояти. Убрав байонетную составляющую Phrobis выпускала укороченные и более утилитарные версии - M9 MFK(Modulear All-Purpose Field Knife) и M9 CUK(Combat Utility Knife),
Buck - выпустила монстроподобный 184-й, у него были все шансы, стать ножом Рэмбо=):
Ontario тоже отметилась моделью M11 EOD (Explosive Ordnance Disposal), предназначенной, как следует из названия для саперов:
Интересный факт: Чарльз Финн, после успешной тридцатилетней карьеры отошел от дел, прекратив заниматься военными разработками, и начал проектировать спортивное оборудование, в частности клюшки для гольфа.
«Все, что я проектирую, является лучшим, независимо от стоимости. В оружейной промышленности, если то, что вы делаете, имеет дефекты, это стоит жизней. Я не смог бы жить с таким чувством вины.»
Charles A. "Mickey" Finn