Если у вас один комплект дисков и вы каждый сезон перекидываете летние и зимние колеса на одни и те же диски, то ответ очевиден — конечно, да, балансировка обязательна. Но если у вас два комплекта колес в сборе, то есть ли смысл балансировать колеса каждый раз, когда вы меняете зиму на лето и наоборот?
Вообще говоря, нет, совсем не обязательно. Рекомендации производителя на этот счет говорят о том, что балансировка колес нужна раз в 10-15 тысяч километров. Я, например, за год проезжаю чуть меньше 15 000 километров, то есть за сезон примерно 6-7 тысяч. Иногда зимой 5, а летом 9. Это я к тому, что если у вас небольшие пробеги, то в ежесезонной балансировке нет необходимости. Однако тут есть нюансы.
Если вы чувствуете, что на большой скорости (обычно выше 90-100 км/ч) руль начинает бить, а машина вибрировать и дрожать, это верный признак того, что надо досрочно отправляться в шиномонтаж на балансировку колёс. Перед этим, конечно, стоит проверить, а не налипла ли на внутреннюю сторону диска грязь или снег и хорошенько помыть колеса на автомойке.
Иногда балансировка требуется после того, как словил какую-то яму, кочку или бордюр. Может быть погнут диск, может быть грыжа на покрышке (в том числе и с внутренней стороны, где не видно). Но и в этом случае вы почувствуете это по вибрации, которая увеличивается с набором скорости. Плохая балансировка всегда проявляет себя именно на высокой скорости. Чем больше дисбаланс, тем ниже скорость появления "трясучки". Если дисбаланс на передних колесах, это чувствуется сильнее, чем на задних, но и повредить проще именно передние.
Итог всего этого рассказа в том, что надо ориентироваться на ощущения. Если на высокой скорости вы не чувствуете никакого биения руля или вибраций, значит, с колесами все в порядке, можно не балансировать, не стоять лишний раз в очередь, а на сэкономленные деньги купить ребенку фруктов или жене цветов.
Ещё полезно: Зачем я всегда вожу в багажнике полуметровый металлический кусок трубы диаметром 3-4 см