Найти тему
Исторические напёрстки

Сошествие Христа в Ад… Событие, которого не было (правильно читаем Библию)

Оглавление

Кто регулярно следит за каналом, уже улыбаться начал. Наткнувшись во время Великого Поста на очередной опус адова чтива. Разбирает атеиста, каюсь. Кто-то в ребро стучит, не иначе. Предисловить не будем. Как обещал: разберем первоисточник. Без личных оценок неверующего человека. Чтобы еще раз убедиться, сколько всего лишнего и глупого накрутили служители культа в этой «горячей теме».

Факты.

Богословы почти всех христианских конфессий уверены: Иисус после смерти на кресте проповедовал в аду. Этот догмат возник после прочтения Послания апостола Петра:

«Находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал».

Шесть слов и грубейшая ошибка в толковании. Как читать правильно? По порядку, ага. Во-первых описан лишь факт сошествия. Куда-то. Во-вторых, вершится проповедь духам, находящимся в темнице . Все верно? Тогда оставляем за скобками стереотипы, многотомную беллетристику Церкви, даже личные предубеждения…

Потому что именно так впала в страшный грех заблуждение молодая христианская церковь. Предлагаю чистый мыслительный эксперимент. У нас в руках только Библия, о двух Заветах. Она же… Слово Божие. Забываем о «проповеди в аду», «муках грешников», «геенне огненной» и прочих поздних выдумках. Элементарно соотносим эпизоды одного-единственного источника друг с другом. Ничего не привнося извне. Вот так целиком выглядит законченная мысль апостола Петра:

«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».
Проповедь Петра (Иллюстрация из открытых источников)
Проповедь Петра (Иллюстрация из открытых источников)

Вырезаем пафос, наставительный тон, прочую художественную образность. Речь Петра переформулируем, разделяя на необходимые и важные смыслы для анализа:

  • Христос за нас умер, но воскрес и взошел на небеса Духом Божьим;
  • тем же Духом Он ранее спускался на землю;
  • через Ноя проповедовал людям, находящимся в узах греха;
  • 8 человек послушались Ноя и спаслись от воды и водою.

Ошибок и «наперстков» никаких? Так точно. Теперь с понятиями разбираемся. Что такое Дух — известно. Как и его участие в жизни людей. О проповеди спасателя Ноя извещены. Что такое «темница»? Это «рабство греха», толкование без вариантов. Ветхозаветное еще.

Где тут место «аду», в который спустился Иисус? Только если предположить, что первая часть фразы апостола о «проповеди духам» не связана со второй — «о днях Ноя». Текст разваливается, нет целостности и смысла. Если не подпустить атеистического яда, весело предположив… что Петр нес околесицу. Но это невозможно, Бог такого не допускает.

Тогда первый промежуточный вывод: проповедь прозвучала именно во времена Ноя. Протянута очень глубокая мысль из Ветхого Завета в Новый: проповедь Духа — времена Ноя — крещение . Усилено всё аналогией, сказанной Петром, прямо же уточнил: проповедью непокорным.

Случился Потоп, во время которого несгибаемые грешники погибли. Сказано специально про восемь людей, внявших призыву Бога и спасшимися этой же водою (Ковчег вспоминаем). Петр же несет Евангельскую весть своим рассказом. С последующим водным крещением, ведущим к спасению . Алгоритм действий объясняет.

Проповедь Петра в Иерусалиме (Иллюстрация из открытых источников)
Проповедь Петра в Иерусалиме (Иллюстрация из открытых источников)

Наполняем «наперстки»,

пытаемся успокоить беснующихся врунов в сутанах, придумавших дичь с «сошествием в ад». Если даже предположить, что проповедь Иисуса была адресована мертвецам времен Ноя: как Петр мог ее сравнить с вразумлением и крещением живых верующих? Ну…? Разве в аду возможно погребение в воде греха и спасение водой? Там… как бы жарко, говорят. Значит Петр говорит о:

«проповеди Духа Христа живым людям времен строительства Ковчега. Из которых только восемь человек послушались и спаслись. Так и нас ныне проповедь спасает через веру в Иисуса и крещение водою».

Еще плеснем в наперсток. Если взять на веру «сошествие в ад», то Христос проповедовал каким-то непокорным духам. Выходит, Иисус не только забрал из ада в рай праведников (как под кагор служители культа вещают) но… пытался вразумить махровых грешников? Кто послушал? Где отчет: рядовому «непокорному духу Имярек» после профилактического внушения командира части стало нестерпимо стыдно, сей проказник покинул расположение «адской кухни» в слезах раскаяния.

А как быть тем, кто не внял семинару? Христос их пожурил, горестно вздохнув? Оставил на вечное горение… получается. Тогда это не проповедь. Божий Суд в полный рост. Очень любопытно. Кого-то Иисус по результатам беседы решил помиловать и взять на небо, а кого-то наказать. Почему такой Суд нигде больше не упоминается в Библии? Это ведь… основа основ, все томятся в неведении. Как оно там будет-то.

«Страшный Суд» (Иллюстрация из открытых источников)
«Страшный Суд» (Иллюстрация из открытых источников)

Еще…плесну. Опять вопрос, читаем фрагмент речи Петра:

«…сойдя, проповедал , некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя...».

Понимаем так предысторию: после распятия Христос проповедовал умершим — раз. Почему тогда обращался лишь к конкретным духам, которые были «во дни Ноя»? Это что за каста? Несмотря на величайшие прегрешения утопленного (кроме восьми особей) человечества — не все были паршивыми овцами. До Ноя и после него на земле жило много праведников. Неизвестных Ветхому Завету кротких людей, кто жаждал Спасения.

Где тут справедливость Бога? Почему только для современников Ноя была дана такая возможность — быть забранными Иисусом на небо? Где пророк Давид, на котором половина Священного Писания держится? В карцере у Сатаны сидел в тот день, за распевание в дневное время псалмов (запрещенных адским законодательством)? Он до Ноя великие дела проворачивал во славу Его…

О том, что псалмопевец не воспарил на небо, даже после воскресения Христа, прямо говорит другой текст:

«Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели … Он, быв вознесен десницею Божиею … Давид не восшел на небеса ». (Деяния апостолов)
(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

Во-первых… что Давид делал в аду (в том понимании, которое нам вколачивают в голову)? Второе, неужели пророк Божий не был удостоен чести быть изъятым из столь мерзкого места? «Под прикрытием» оставили, ага… Разлагать высокий моральный дух чертей и грешников. Если серьезно — такая трактовка говорит о полном отсутствии логики. Безобразное противоречие библейских текстов в толковании Церкви. Пазлы сходятся только в одной конфигурации: если читать рассказ Петра, не как проповедь Иисуса мертвецам.

Здесь прямая (как рельса) аналогия: спасение Ноя произошло через послушание предупреждению Божьему. Тоже случится и для других людей — через принятие Иисуса. С последующим крещением. Что не ясно, простите?

Так где Давид, почему не взошел на небеса? Он, как и все умершие люди (за исключением показательно воскрешенных)… просто спит после смерти в «аду — могиле», ожидает Второго Пришествия Христа. И главная загадка всей этой истории. Дух Христа, оказывается, и раньше появлялся на Земле? Ответ — да. Иисус всегда присутствовал и принимал участие в жизни ветхозаветных людей. Читайте внимательно первый томик Писания, там дюжина (как минимум) прямых упоминаний:

«А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».
«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».
Святой дух (Иллюстрация из открытых источников)
Святой дух (Иллюстрация из открытых источников)

Логика сообщений о «Духе» и «Святом Духе» Ветхого и Нового Заветов очень запутанной кажется многим. Согласен, в этой… троичности шайтан копыта поломает. Но интеллекта хватит почти у всех, чтобы уяснить простые правила: Дух Святой посылается Иисусом. А понятие «Дух Иисуса» в ряде текстов Библии полностью тождественен «Духу Святому». Так трио волшебное работает, под названием Святой Троицы.

Если в Ветхом Завете бесплотная субстанция не очень четко очерчена, то в Новом картина полностью проясняется. Дух Христа не раз упоминается со смысловой нагрузкой «Духа Святого»:

«Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». (Послание Римлянам)
«Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа».

Это прямые стихи. А логический подход приводит к пониманию всей доктрины: Дух Святой посылается Отцом и Сыном . Как оно там внутри работает, по каким циркулярам и законом — трудно сказать, не разобрался еще. Но вот что неоспоримо, любой путаник в сутане и рясе вас не сдвинет в таких тезисах:

  • Бог Сын исполнял волю Бога Отца;
  • Дух Святой не назван в Библии Сыном;
  • Дух Святой направляем Богом Отцом и Сыном.
(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

Выводы.

Только услышав прохладные рассуждения об аде, схождении тудой Христа, немедленно одергивайте фантазеров. Открывайте отрывок 1-го Послания Петра (3:18 — 21) и правильно толкуйте его. Не впадая в противоречие с другими текстам Библии, а согласуя с ними. Получится вот это:

«Дух Христа (или Дух Святой, посланный Иисусом) через Ноя проповедовал до-Потопным людям, находящимся в темнице греха, о предстоящем Великом Потопе и его последствиях. Восемь человек вняли призыву и спаслись. Это является символом спасения верующих. Нужно верить во Христа и принять водное крещение».
-8

Читайте по теме: