Найти тему
Пора путешествий

Лада пятёрка. Причины покупки, личный опыт эксплуатации в течении 12 лет без серьезных поломок. Рассказываю

Для чего нужен автомобиль? У каждого свой ответ. Для меня автомобиль нужен для работы, а работа связана со всевозможными поездками по лесам и в городе. На своём автомобиле легче совершать путешествия

Было это давно, в середине нулевых годов. Была у меня в то время старенькая иномарка. На вид не очень, так как пришла ко мне, сменив много хозяев, но меня вполне устраивала. Однако почему-то не устраивала моих друзей. Они постоянно говорили о том, что автомобиль давно надо менять, что не к лицу такому человеку, как я (они относились и относятся ко мне с большим уважением), ездить на старенькой иномарке. Это продолжалось не один год, поэтому, однажды, мы с женой, решили купить новый автомобиль. На новую иномарку, денег было маловато. В те времена кредит получить мог лишь тот, кто официально работал, а самозанятые, в ту пору, еще не появились. Поэтому автокредит, от большинства банков, был для нас недоступен. Единственным место, где нам давали автокредит, было место, где продавали новенькие «Лады». Проценты были высокими, но заработки у нас были нормальные. Решили, сделали.

И вот я появился среди друзей на новенькой пятерке. По их ошарашенным глазам, понял, что покупка им не понравилась. Уж лучше на самокате, заявляли некоторые. Другие искренне переживали, что сломаюсь где-нибудь по дороге. Третьи рассказывали замыленные случаи вроде анекдотов, в которых говорилось, как один человек купил «Жигуль» и по дороге из магазина у него вдруг самостоятельно включились стеклоочистители, и он смог их остановить, лишь выключив двигатель. Благо эту байку я слышал уже от многих, до этого случая, поэтому, не придал значения. Но друзья продолжали и говорили, что за такие деньги они классную иномарку с небольшим пробегом могли бы купить, так на ней, судя по их словам, они полжизни еще бы ездили не ломаясь. Не буду перечислять дальше. Напишу лишь то, как все происходило на самом деле. Мои « крутые друзья» за время эксплуатации моей пятерки, сменили по несколько иномарок. Причина одна—они у них ломались, а обслуживание стоило очень дорого, проще было купить другую машину. Но та, через некоторое время так же ломалась.

Встречаясь, они уже спокойно смотрели на мой автомобиль, но никак не могли поверить, что он у меня еще ни разу не ломался. Смена тормозных колодок, глушителя, замена лампочек, стеклоочистителей, не в счет. И это при жёсткой эксплуатации, и хранении на открытом воздухе.

Скажу больше того, отдельные мои товарищи, стали прицениваться к тому, чтобы самим купить новую пятерку, вместо нескольких бэушных иномарок. Дешевле выходило в разы. Обслуживание сводилось к прохождению ТО. Когда автомобиль намотал более 110 тысяч, официальные ТО прекратились, но я продолжал ездить на них после очередной порции пробега.

Все было настолько хорошо, что мы, с женой, решили, что следующим автомобилем будет так же «Лада». Не обязательно пятёрка, но «Лада». Об этом в другой статье. Пока продолжу про пятёрку.

Что позволило эксплуатировать этот автомобиль без серьезных поломок?

На мой взгляд:

-- правильная обкатка,

--правильная эксплуатация,

--следование разным рекомендациям по эксплуатации,

--многое дали регулярные ТО.

Что понравилось?

Автомобиль предельно прост, хотя отличается от своего предшественника тем, что не карбюраторный, а инжекторный. Это позволяет снизить расход бензина. В этом плане был сюрприз. Вместо обещанного расхода в 8,4 литра в смешанном цикле, двигатель тратил порядка 7,2 литра бензина на 100 км.

Автомобиль устойчив на скорости.

Автомобиль, при достаточно большом угле поворота на малых скоростях, очень маневрен на высоких скоростях.

Автомобиль прекрасно подходит для езды по грунтовым дорогам и в лесу.

У автомобиля низкая стоимость, в сравнении с другими автомобилями.

О пожеланиях.

Хотелось бы более высокий клиренс.

На скоростях выше 130 км в час, устойчивость становится хуже.

Нет кондиционера.

Уязвимость коробки, при медленной езде на повышенных скоростях. Я знал об этом и старался не допускать подобного.

Автомобиль прослужил мне верой и правдой более 12 лет, прошел за это время более 300000 км. Двигатель ни разу не был в ремонте, как и коробка передач.

Что повлияло на смену автомобиля?

Мог бы ездить на нем еще долго. Механизмы работали устойчиво, внешний вид был хорошим, но хранение на открытом воздухе столь длительное время, сказалось. После 10 лет эксплуатации пришлось сменить порожки, а, к концу эксплуатации, начала появляться ржавчина на днище. Но глядя на многие проржавленные иномарки, которых много на наших дорогах, можно было эксплуатировать автомобиль еще долго. Кроме того, с возрастом хочется больше комфорта. Это основные причины смены автомобиля. Автомобиль я отдал одному из друзей. Он прекрасный сварщик и теперь гоняет на нем и по лесам и на рыбалку.

Если вам нужен автомобиль для поездок на природу и в городе, а по деньгам вы ограничены, то лучше автомобиля не найти. Если автомобиль нужен ,а нужной суммы нет, то вы всегда можете приобрести подержанный автомобиль за символические деньги, но в очень хорошем состоянии.

Купил бы я еще раз такой автомобиль? При тех же обстоятельствах, только его. Этот автомобиль помог мне не только сделать жизнь более комфортной, но и заработать денег на более удобный и современный автомобиль, на котором уже более трех лет езжу.

Еще остались сомнения? Задавайте вопросы, и я постараюсь на них ответить.

Авто
5,66 млн интересуются