Всем привет!
Сегодня грузовики Камского автозавода (КамАЗ) занимают главенствующую позицию на грузовых перевозках в нашей стране. Но не стоит забывать, что почти за 10 лет до их появления аналогичный автомобиль с индексом ЗИЛ-170 создавался в Москве. О нем-то я сегодня и расскажу.
Проектирование нашего героя началось во второй половине 60х гг. В те времена Советскому Союзу требовался принципиально новый грузовик, способный работать в любых климатических условиях.
Первый опытный образец в виде тягача был показан на ВДНХ и отправлен на испытания уже в 1968 г. Автомобиль выделялся как снаружи, так и внутри: под кабиной установили абсолютно новый дизельный двигатель мощностью 210 л.с., расходовавший около 34 л на 100 км, что даже сегодня является нормальным показателем для тяжелых грузовиков.
В следующем году вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о строительстве завода по производству тяжелых грузовиков в Набережных Челнах. Тогда же на ЗИЛе сформировалось семейство прототипов будущих КамАЗов, состоящее из бортового грузовика, самосвала и тягача.
Уже в 1972 г. вся техническая документация была передана в Набережные Челны, но даже после этого выпущенные ЗИЛ-170 продолжали испытываться в различных регионах огромной страны.
Первые 5 грузовиков Камского автозавода сошли с конвейера в феврале 1976 г., и в том же году в серийное производство пошли бортовые КамАЗ-5320:
Тягачи под обозначением КамАЗ-5410:
И самосвалы с индексом 5510:
На ЗИЛе же эти машины в серию не пошли. Зато камские грузовики даже сегодня активно работают как в городах, так и на селе и дальних перевозках и не собираются сдавать свои позиции. Хотя советский гигант ЗИЛ давно уже не функционирует, его вложения при проектировании и испытании ЗИЛ-170 окупаются до сих пор.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!