В этом небольшом мастер-классе продемонстрирую несколько простых акварельных приемов, освоив которые вы сможете с легкостью создавать несложные этюды с натуры, имея под рукой весьма ограниченную палитру.
Зима в нашей полосе в пределах городов часто кажется унылой и невзрачной - грустное полотно серо-коричневых оттенков.
Но есть эстетическое очарование в изгибах этих голых деревьев на фоне серой бесконечности, грациозно танцующие ветви и влажные темные стволы. И растут они часто ровным строем вдоль обочин, усыпанные горами грязного снега.
Предлагаю вдохновиться чем-то таким обыденным, той дорогой на вашем ежедневном пути.
Главные моменты, на что стоит обратить внимание перед началом работы во время анализа натуры:
- Найдите центральный объект, тот что будет интересен больше всего (можно детализировать сильнее остальных)
- Продумайте для него контрастное обрамление, чтобы выделить для зрителя задуманное
- Распределите остальные тона по объектам, чтобы они не перетянули на себя слишком много внимания от центра вашей композиции
- Компоновка тоже имеет значение - не уводите работу в самые края листа - оставляйте воздух и пространство
- Продумайте шаги нанесения изображаемых объектов, так чтобы осталась акварельная легкость и ощущение того что все нарисовано за один слой. Но при этом не стоит спешить.
- Всегда следите за влажностью бумаги (она должна соответствовать задуманному вами эффекту, но без луж)
Итак, приступим к практике.
Советую для начала сделать приведенные ниже упражнения на отдельном листе (той же бумаги), чтобы понять как она работает и привыкнуть к контролю воды. Нужно хорошо знать свои материалы и то как они взаимодействуют между собой. Не стоит использовать другую бумагу для выкраски и подбора палитры, тем более пытаться сразу писать шедевр на незнакомой.
Выбор цветов в данном случае будет очень простой - вы сможете обойтись 3 основными (желтым, синим и красным - смешать необходимые оттенки). Правило работы с акварелью "больше грязи - больше связи" попадает прямо в цель. Палитра передающая влажную и серую атмосферу начала марта, но при этом с чистыми контрастами и объемными переливами - оттенки холодных коричневых и грязных фиолетовых то что нужно.
Акварельные эффекты, примененные в этой работе:
- Градиентная растяжка по сырому (при желании можно добавить краски с грануляцией)
- Набрызг по сырому (убедитесь в том чтобы на бумаге не было луж)
- Набрызг по сухому + забрать часть краски с капель для их осветления
- Смывание/вытирание акварели с листа
Теперь посмотрите на то что получилось у меня, проанализируйте и попробуйте применить в своем этюде. Для удобства и что бы не повторять мою работу воспользуйтесь другими фото референсами городских улиц.
Фотографии для вдохновения и использования в работе.
И небольшой лайфхак на последок. Как проверить свою работу на композицию и контрастность - посмотреть на нее в ЧБ.
Надеюсь мне удалось вас немного вдохновить и подтолкнуть к творчеству.