Однажды утром, после очередной бессонной ночи Вероника проснулась с мыслью: «Может, всё-таки сделать ДНК и успокоиться?»
Она уже столько лет жила с этой мыслью, и в глубине души так хотела, чтобы результат был отрицательным. Странно?
Всё началось с того, что по указке родителей ей пришлось оставить этого ребёнка в 18 лет, выйдя замуж за нелюбимого человека. Родители организовали розыск того, от кого она забеременела. Нашли. Заставили пожениться, что сделало её жизнь страшной картиной отсутствия любви, одних только натянутых отношений и иногда даже ненависти. Брак, как и беременность, были нежеланными, и каждый день жизни ассоциировался с кошмаром.
За время семейной жизни Вероника с мужем смогла выработать привычку друг к другу, но ни о какой любви между ними не могло быть и речи.
Девочка родилась больной, что оказалось двойным обременением. Мать сразу же заметила отсутствие, как внешнего сходства, так и характера. Дочка не была похожа ни на мать, ни на предполагаемого отца. Но что поделать, жили, работали, обеспечивая воспитание дочери.
Пока она росла, отношения Вероники и дочери сложно было назвать тёплыми. Дочь пререкалась с ней, устраивала скандалы, даже иногда дрались. Маме казалось, что её подменили в роддоме или ошибочно подложили чужого ребёнка. Незадолго до своей смерти, муж спросил у Вероники: «А это точно наша дочь?». И тут его слова врезались глубоко в её сердце, и она задумалась.
С тех пор мысль о том, чтобы сделать ДНК, не давала покоя.
А что, если это на самом деле так? Вдруг её поведение оправдается не тем, что мама её никогда не любила и не могла дать тепла нежеланному ребенку?
И вот так, живя в постоянных сомнениях, мать даже однажды решила обратиться к психологу, конечно, не забыв сказать о том, что она же не могла родить такую плохую дочь.
Психолог покачал головой. На миг показалось, что ей было даже стыдно слушать эту исповедь.
- Вы вообще соображаете, что говорите?
- Как вы можете так относиться к ребёнку, даже если он был бы не ваш? Иногда биологическая мать ничего не значит. Не ту женщину можно назвать полноправной родительницей, которая только родила.
- Я всё это понимаю, но мой ребёнок ведёт себя как чужой. Никогда не видела от неё ласки и любви, а только злость, агрессию, постоянные нападения.
- Значит, это следствие вашего отношения к ней. Вы ведь сами сказали, что не хотите принимать ребёнка, может, она вас вообще уже не простит. А в старости некому будет подать стакан воды. Задумайтесь об этих словах.
- Мне уже, и так, достаточно лет, чтобы об этом думать. Но чужая, нелюбимая дочь мне тоже не нужна.
Нигде Вероника не находила поддержки. Даже разоткровенничавшись с соседкой, она тоже получила множество упреков:
- Совести у тебя нет, - высказалась соседка. – Как ты можешь вообще о таком думать? - Какая разница, родной у тебя ребёнок или нет? Ты столько лет с ним живешь, а теперь вот, решила избавиться от него с помощью теста.
- Меня никто не понимает, - вздохнула Вероника и покачала головой.
- К кому бы я ни пошла, все вы только кидаете мне ножи в спину. А как я могу жить с мыслью о том, что ребёнка мне могли подкинуть в роддоме, и зачем мне нужен чужой человек?
Кому ни говорила о своей проблеме, люди бросали вслед осуждающие взгляды. Кого было слушать тогда, она не знала.
В её душе и сердце боролись два начала – ангел, который упрашивал сделать задуманное и смириться, если результат будет положительным. И дьявол, который полностью подтверждал все её желания отказа от ребёнка. Понять женщину, кроме неё самой тогда никто не мог.
Прошло время, дочь повзрослела, ушла из дома, вышла замуж. Но эти отношения с этого момента стали ещё хуже.
Дочь родила внучку, и пыталась всё время тянуться к матери за поддержкой. Но мать продолжала гнать их от себя, будучи уверенной в том, что это чужие люди. А значит, ничем им помогать не обязана.
Так бесчувственная мать осталась совсем одна, и в какой-то момент ей стало больно от того, что в своём возрасте она не смогла состояться ни как супруга, ни как мать, ни как счастливая женщина.
Никому не дала своей любви, и все это обернулось такой монетой.
И так в один из дней, после просмотра очередной дикой передачи о подкинутых детях женщина окончательно решила: «Нужно делать».
Теперь нежелающей принять свою дочь матери больше всего на свете хочется увидеть результат теста. Чтобы сказать:
- Я же чувствовала, что ты чужая. Что тебя подменили и такая плохая дочь мне не нужна.
Не знаю, что придется ей услышать в ответ. Но ей уже всё равно. Годы избавили её от одного нежелательного мучения – не любимого мужа. А теперь, может быть, и тест избавит от дочери, которая ей не нужна.