Как сказал глава Renault Лука де Мео, постепенно Лада перейдет на общие с Dacia платформы. В его словах не было ничего удивительного, все лучшее, что сегодня производит Лада, уже и есть на платформе румынской Dacia. Например, Лада Ларгус. Хорошая традиция у Dacia выпускать недорогие народные авто. Отсюда пошли и Логан, и Дастер. А теперь внимание - сенсация. На румынском заводе выпустили самый недорогой электромобиль Dacia Spring. Он небольшой и полностью электрический. Я думаю, что похожий электромобиль теперь можно будет ожидать и от Лады.
Впереди достаточно места для взрослых. Сзади конечно можно ехать, но не на длинные расстояния. Dacia Spring - это городской малолитражный автомобиль, электромобиль для городских районов и поездок на работу.
Автомобиль довольно дешевый и, за вычетом экологического бонуса, выгодный. Также на борту есть полноценная информационно-развлекательная система, отнюдь не топовое устройство, но самое главное - от французского производителя.
Dacia Spring прост в использовании дает возможность интеграции смартфона. Он может подсказывать, где ближайшие зарядные станции.
Водитель получает важную информацию о вождении и аккумуляторе на двух полукруглых шкалах и 3,5-дюймовом центральном дисплее.
Левая шкала отображает информацию о потреблении энергии, правая - об уровне заряда аккумулятора. Монохромный дисплей между ними также показывает уровень заряда в процентах. К этому добавляются оставшийся запас хода и время зарядки, а также информация о скорости движения.
Даже базовая комплектация «Комфорт» включает такие детали, как передние и задние электрические стеклоподъемники, кондиционер с ручным управлением и наружные зеркала с электроприводом.
В базе доступны режим ECO для увеличения дальности действия, автоматический свет, ограничитель скорости и DAB-радио с двумя динамиками, интерфейсом Bluetooth и USB-соединением.
В городском автомобиле электродвигатель на 33 кВт / 44 л.с. передает мощность на передние колеса. Ускорение умеренное, но в типичном для города диапазоне скоростей езда очень маневренна. Dacia Spring завершает спринт от 0 до 50 км / ч за 5,8 секунды. Быстрое ускорение в сочетании с низким центром тяжести и выгодным распределением веса обеспечивают все виды удовольствия от вождения в городе.
Литий-ионный аккумулятор обеспечивает дальность действия до 230 километров в реалистичном испытательном цикле WLTP. В городском цикле дальность действия WLTP увеличивается до 305 километров, благодаря более высокой доле фаз рекуперации.
Диапазон также можно расширить нажатием кнопки: в режиме Eco мощность электродвигателя ограничена до 23 кВт, а максимальная скорость снижена до 100 км / ч в пользу запаса хода. Это снижает потребление энергии примерно на девять процентов.
Spring отлично подходит для повседневного использования и, благодаря своей низкой закупочной цене, предлагает легкий доступ к электронной мобильности.
Будем надеяться, что Renault не будет откладывать с внедрением чего-то похожего на Dacia Spring у нас в партнерстве с АвтоВАЗом.
А пока предлагаю видео тест с участием нового Рено Дастер, который кстати пришел к нам от Dacia.
Технические данные Dacia Spring:
Длина / ширина / высота: 2,73 / 1,58 / 1,52 метра .
Двигатель с возбуждением от постоянных магнитов. Привод / коробка передач: передний привод / автоматический редуктор Мощность: 33 кВт / 44 л.с. - макс. Крутящий момент: 125 Нм - Батарея: литий-ионная - Емкость аккумулятора: 27,4 кВтч - Дальность (WLTP): 230 км - Разгон: 0-100 км / ч за 19,1 с - Максимальная скорость: 125 км / ч - Потребление электроэнергии: 13,9 кВтч / 100 км.
Цена: от 20 490 евро, цена за вычетом экологического бонуса: 10920 евро.