О войне догадывались, но существенных мер для защиты границ так и не было принято. По самым оптимистичным версиям, за первый день мы потеряли 16 из 19 тысяч пограничников, охранявших западную часть страны. Многие речные переправы были взяты еще в 1 часу ночи. К вечеру же некоторые немецкие части сумели продвинуться аж на 50 км.
Таким образом, за несколько суток образовался огромный плацдарм, протянувшийся от Балтики до Черного моря
Несладко пришлось и советской авиации. К 25 июня было уничтожено 50% самолетов, а это порядка 1200 единиц. Причем 800 из них были взорваны еще на аэродромах.
Но были и те, что подготовились к атаке врага...
Командующий флотом - адмирал Николай Герасимович Кузнецов догадывался о нападении и, невзирая на отказ Сталина, 21 июня приказал кораблям Балтийского и Черного морей быть в полной боевой готовности.
И не прогадал
Ожидая легкую прогулку немецкие летчики были встречены шквальным огнем из всех орудий. К счастью для себя они вовремя сообразили, что тут им ничего не светит и, потеряв около 80 самолетов на обоих морях, повернули обратно.
За проявленную смекалку Кузнецов получил Золотую Звезду Героя СССР. Позже, он еще не раз вводил в ступор фашистских генералов своими крутыми маневрами, умудряясь пачками уничтожать их корабли...