В постковидную эпоху отели стремятся сделать пребывание гостей максимально комфортным и внедряют онлайн-сервисы, чтобы жильцы меньше контактировали с персоналом и быстрее получали услуги. Есть даже digital-отели, которые предлагают бесконтактное и полностью цифровизированное проживание.
Рассказываем, чем оснащены смарт-апартаменты сейчас и чего стоит ждать в будущем.
Реальность: приложения для инвесторов и гостей
В отелях PLG постояльцы и собственники номеров смогут управлять апартаментами через мобильные приложения. В приложении для инвесторов можно будет ознакомиться с суммой выплаты по программе доходности, узнать, когда будет ближайшая выплата, опубликовать объявление о переуступке и подать заявку на новую инвестицию.
Через приложение для гостей можно будет забронировать апартаменты, оплатить аренду, заказать еду в номер, оплатить коммунальные платежи.
Реальность: вход в номер через цифровой ключ
В цифровых апарт-отелях реализована технология смарт-ключа: гости могут попасть в номер через свой смартфон. Этот же ключ даёт доступ в общие комнаты — переговорные, коворкинг, лекторий. Цифровой ключ удобнее, чем обычный, и потерять его невозможно. Услуга будет доступна жильцам апарт-отелей PLG в приложении.
Будущее: «умные зеркала»
Картинка из фантастических фильмов становится реальностью: зеркало в отеле советует, как лучше одеться, говорит о погоде за окном, показывает актуальные новости, настраивает комфортную температуру в номере и вызывает такси. Оно подключается к смартфону и синхронизируется с аккаунтом гостя.
Правда, такие зеркала ещё не устанавливают в отелях массово. Но технология уже опробована и она работает — так, компания Savvy уже выпускает «умные зеркала» Smart Mirror.
Будущее: роботы вместо людей
Отели полностью без персонала — японская реальность. Там уже несколько лет функционируют гостиницы, где вместо администратора, уборщиков, носильщиков — роботы, а все сервисы предоставляются через автоматы.
Возможно, в России тоже появятся такие отели. В 2020 году в Госдуме одобрили проект создания гостиниц без персонала, где всё будет автоматизировано. В них используют технологии виртуальной реальности, искусственный интеллект. Но сначала Минэкономики должно подготовить правовую базу — действующие законы пока не позволяют гостиницам работать без сотрудников.