Для эффективного торможения в городском трафике обязательно должны иметься качественные тормозные колодки. Порой они сильно изнашиваются и появляется характерный визг трения металла об металл. Если все пустить на самотек, то последующие ремонтные работы, когда придется убирать риски с диска с помощью специального токарного станка, окажутся крайне дорогими. Поэтому, если водитель уже чувствует, что автомобиль плохо тормозит, в особенности в плохую погоду, то это окажется ясным сигналом к одному – нужно как можно скорее снимать изношенные колодки и заменять новыми. Но в последние годы, помимо безасбестовых колодок, также можно найти на рынке и керамические. Какие из них можно считать лучшими для серийного авто?
В плане практичности выигрывают первые версии, в которых содержатся такие компоненты, как стальная вата вкупе со смягченной медной стружкой и с другими версиями наполнителей. Для торможения на относительно небольших скоростях, они считаются просто идеальным решением – недаром, у большей части (95%) легковых авто устанавливаются как раз аналогичные колодки, стоящие недорого и способные прослужить до 70 000 км на задних колесах, тогда как на передних данные версии колодок часто служат до 30 000 км. Но повышенная скорость износа компенсируется низкой ценой.
Что делать, если водитель всерьез увлекается динамичной ездой? В этом случае лучше покупать только керамические колодки, делящиеся на две категории – street и track. Первые отлично подходят для повседневной неспешной езды в условиях города и не требуют предварительного нагрева. И за счет пористой структуры не изнашивают тормозной диск! Другими словами, если нужно затормозить резко с 180 км/ч до нуля, то приобретение данных версий колодок окажется верным решением.
Для гонок лучше выбирать модели класса track – они с легкостью выдерживают температурное воздействие до 600С и обладают отличными показателями по части коэффициента трения, то есть остановят авто практически мгновенно. Недостаток спортивных версий колодок – это необходимость прогрева перед использованием. И поэтому их лучше использовать только для гонок.