Ранее мы уже писали о том, что неправильно подобранный антифриз может приводить к возникновению кавитаций в двигателе и его необратимому повреждению. Но вот вопрос — как его правильно подбирать-то? Сейчас расскажем, на самом деле все предельно просто!
Но для начала — пару слов о том, зачем вообще нужна охлаждающая жидкость. Если вы считаете, что она используется для охлаждения двигателя, вы совершенно правы — но лишь отчасти. На самом деле антифриз не только позволяет поддерживать оптимальную температуру при работе двигателя, но и защищает от замерзания (что следует из названия, а так же коррозии, возникновения накипи и той самой кавитации, а также смазывает водяной насос.
В ее составе есть несколько ключевых ингредиентов. Первый — дистиллированная вода. Только она гарантирует отсутствие отложения накипи в вашем моторе. Второй — этиленгликоль. Он позволяет охлаждающей жидкости замерзать при более низких температурах, а замерзая, расширяться намного меньше, чем делает это просто вода. Остальное — разнообразные присадки, которые как раз и обеспечивают смазывание движущихся частей и устойчивость к кавитации. Но вот беда — со временем присадки в составе охлаждающей жидкости теряют свои свойства и вода с этиленгликолем начинают свою коррозионную активность.
Из-за ржавчины может:
«заклинить» термостат,
разрушиться крыльчатка помпы,
разгерметизироваться насос в результате выхода из строя динамического уплотнения,
засориться радиатор и даже каналы рубашки охлаждения двигателя.
Всё это может привести к перегреву двигателя и проблемам с ГБЦ. Поэтому менять охлаждающую жидкость необходимо! Причем менять полностью, а не частично, о чём мы тоже обязательно напишем. И даже расскажем, почему делать это лучше в специализированных сервисах, где есть аппаратная замена охлаждающей жидкости.
А сегодня вернемся к подбору антифриза. Самое интересное, что для каждого автомобиля есть четкие спецификации правильных охлаждающих жидкостей — в хорошем сервисе их легко найдут во в оригинальной программе или "Автодате". Но многие продолжают выбирать антифриз просто по цвету — такой же как и был.
ЗАПОМНИТЕ!
Миф о том, что все охлаждающие жидкости одного цвета взаимозаменяемы — глупость и заблуждение!
У "антифризов" одного цвета могут быть совершенно разные характеристики. Ведь цвет — это лишь одна из присадок и любой антифриз можно окрасить как угодно. А делают это лишь для того, чтобы была заметна утечка. Как с бытовым газом. В него добавляют компонент для запаха лишь для того, чтобы мы могли чувствовать утечку.
Следует упомянуть и о разбавлении концентрата "антифриза". Многие считают, что это опасно, ведь он может замёрзнуть. Но если вы будете разбавлять его по инструкции — дистиллированной водой в требуемых пропорциях — то всё будет ок! Помните, что со временем содержание этиленгликоля снижается и повышается вероятность кавитации! Не забывайте о своевременной замене антифриза и наслаждайтесь машиной со здоровым сердцем!
Если же у вас уже случились неприятности с двигателем или ГБЦ, то купить моторную продукцию АМС можно у нас и наших дилеров - @mehanika.rus , ФорумАвто и реселеров Emex, Армтек, Exist, @auto3n_ru , Autodoc и на всех ключевых интернет-порталах.
1