Приветствую Друзья и Гости основного канала OptimaVOD.
Раньше, когда только начиналась моя, скажем так, автомобильная карьера, моими первыми машинами были представители российского производства. В 1999 году была приобретена Lada Samara 2109, далее в 2001 была смена на 21099 и последняя модель, которая попала ко мне в 2002 году и прослужила до 2007 был ВАЗ 2112.
И в те моменты я не знал большего счастья и топил за российский автопром по полной программе. Они же ремонтно-пригодные, не прихотливые, имеется довольно доступный тюнинг, чиповка двигателя и многое другое. Но после того, как я начал передвигаться на зарубежном автопроме и смена произошла от ВАЗ 2112 к Volkswagen Jetta IV, которую сейчас вообще можно купить, имея на руках порядка 200 - 300 тысяч рублей, я понял, что российский автопром это полное дно, которое защищают только те, кто по большей степени себя не любит.
Прошли годы, вроде как АвтоВАЗ перешёл под крыло Renault, произвёл на свет Lada Vesta и производные от неё модели. Модернизировал своё старьё, но по факту получается, что в противопоставлении к зарубежным моделям всё осталось на тех же местах, как и было.
Некоторые блогеры с пеной у рта, начинают доказывать, что это бюджетные машины, что АвтоВАЗ старается удовлетворить потребность "бедного" народа в автомобилях. Что стоимость Lada не позволяет сделать ничего путного и поэтому это довольно аскетичные, не прихотливые и простые машины.
Но на самом деле это не так. И первое конечно это цены. Соглашусь, что они немного (именно немного) дешевле зарубежных моделей, да и то не всех. Но по факту, с зарплатами в России (не беру Москву и крупные города, где средняя заработная плата порядка 40 - 45 тысяч рублей), кто может себе позволить этот "доступный" автомобиль. Кредит или накопления за несколько лет если только. При этом покупаете действительно ужас на колёсах, который устарел ещё лет 10 назад.
Почему наш автогигант не смотрит на тех же китайцев, которые для внутреннего рынка предлагают множество моделей, которые стоят так же как модели АвтоВАЗа, но при этом современные, технологичные, красивые. Правильно, китайцы делают всё-таки для людей, а в России делают для выжимки денег. Но почему просто не поучиться у тех же представителей из Поднебесной, автомобильные марки которой за последние пять лет сделали просто колоссальный рывок вперёд и сейчас китайские модели можно смело сравнивать с даже с европейскими марками. А с чем можно сравнить модели АвтоВАЗа???
И когда сказали, что будут повышать поборы с импортируемых автомобилей в угоду развития внутреннего производства, АвтоВАЗ просто потирал руки, так как теперь можно и дальше втюхивать то же самое г***о на протяжении ещё лет десяти, просто меняя цвета и выдавая это за новые машины.
Появилась Lada Niva Travel. О, это новая модель, о которой сразу начали рапортовать все заинтересованные. Да вот только на новое у АвтоВАЗа не хватит духу, к сожалению для нас. Что сделало российское предприятие??? Да они просто на старое железо, которому уже в следующем году стукнет 20 лет, приделали несколько железяк, закрепив их болтами и клеем, что собственно позволило поставить изменённые крылья, капот и фары. Это всё, на что хватило АвтоВАЗа. И вуаля, перед Вами новая модель. Вот тот рывок, которого, по мнению руководства завода, мы с Вами достойны. И как вообще можно защищать вот это всё???
О каком уважении и помощи для автомобилистов может идти речь с таким подходом??? И эта Lada Niva Travel стоит от 760 до 920 тысяч только по рекомендованной розничной цене, а в салонах она стоит ещё дороже. И где здесь бюджетность??? Если честно, то я вообще не вижу сферы применения данного автомобиля и уж тем более брать это для себя. На сколько нужно действительно наплевательски относиться к себе, что бы позволить передвигаться на подобных машинах. Но зато ремонтно-пригодны.
Ещё, как любят говорить защитники нашего автопрома, наши модели экономичны. Но опять же, почему не договаривают, наши машины экономичны в качественном исполнении, деталях, опциях и тому подобном, но никак не потреблении топлива. Вроде и обладают моторами, которые имеют относительно небольшие объёмы, но кушают то по 9 - 10 литров в городе, что не так уж и здорово в противопоставлении с теми же корейцами или китайцами.
Честно, не понимаю, что такого должно произойти, что бы выбрать машину отечественного производства. Только если подарили или человек без каких либо амбиций и желания хоть как-то улучшить свой уровень жизни, либо же просто отбитый патриот отечественного автопрома. Других вариантов я не вижу, при которых можно покупать модели АвтоВАЗа при нынешних ценах.
А что думаете Вы о российском автопроме??? Стоят ли модели АвтоВАЗа тех денег, которые сейчас за них просят???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.