Найти тему
Техник Суперджета

Как изменился двигатель SaM-146 за 10 лет эксплуатации

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Двигатель SaM -146, сколько слов было сказано в адрес совместной разработки России и Франции.

Как и всегда, есть и положительные и отрицательные стороны у этой силовой установки. Сегодня поговорим об изменениях, которые были сделаны разработчиками за 10 лет эксплуатации. Какой же путь прошел двигатель, и как он окреп, за эти нелегкие годы.

1. Масляный коллектор.

Одна из первых проблем, с которой столкнулся разработчик на первых стадиях эксплуатации был масляный коллектор.

Проблема этой детали заключалась в образовании трещин. Из-за этого, приходилось проводить частые бороскопические осмотры, что значительно увеличивало время нахождения лайнеров на земле, в связи с временными затратами на это тех. обслуживание.

Спустя какое-то время разработчик выпустил более усовершенствованный коллектор, но к сожалению полностью исправить ситуацию не удалось, масляный коллектор продолжил трещать, хоть и уже намного реже.

-2

Это позволило увеличить циклы до следующего осмотра. Сейчас, вроде, уже имеется еще более усовершенствованный коллектор. С ним не успел поработать, поэтому ничего сказать не могу.

2. Камера сгорания.

Еще одним элементом, подверженным возникновению трещин, стала камера сгорания. Она так же прошла этап доработки.

К сожалению, нет данных о новых камерах, поэтому не могу сказать перестали они трещать или нет. Но, по отсутствия информации о трещинах, можно предположить, что разработчики перебороли проблему.

Вот так выглядит камера сгорания внутри двигателя.
Вот так выглядит камера сгорания внутри двигателя.

Если у вас есть информация о новых камерах сгорания, напишите в комментариях, я думаю, всем будет интересно.

3. Oil supply (Масляная трубка).

Еще один интересный момент, связанный с масляной системой. Дело в том, что масляная трубка закрыта чехлом, который напрямую может угрожать самой трубке. Дело в том, что в процессе эксплуатации этот чехол может сорвать точечную сварку и провернуться.

-4

Далее ситуация банальная, этот кожух перетирает трубку и в какой-то момент трубка может разрушиться, и соответственно все масло уйдет из двигателя.

Чтобы этого не допустить, проводятся периодические бороскопические осмотры. В случае прокрутки чехла на трубке, выполняется ее замена на новую.

К сожалению, разработчик пока не доработал эту часть масляной системы, поэтому при неисправности трубки, устанавливается новая, но с нерешенной «болезнью».

-5

По итогу можно отметить, что в чем-то разработчики преуспели и доработали двигатель, в чем-то еще предстоит проделать работу и перебороть оставшиеся «болезни» на двигатели SaM -146.

К сожалению, процесс доработки, почему-то, идет очень медленно, хотелось бы чтоб такие ситуации решались быстрыми темпами.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.