Маркетологам из сегмента В2В всегда приходилось непросто. Но этот легендарный год, когда традиционные инструменты в виде мероприятий и личных встреч просто перестали работать, заставил запрыгнуть в последний вагон диджитал даже самых неверующих. Компании осознали, что сейчас самое время организовать своё качественное присутствие в диджитал, иначе есть риск практически вычеркнуть себя из поля зрения клиентов.
Главным английским словом 2020 года стало слово «локдаун». Результатом локдауна стал следующий факт: пользователи интернета в среднем стали проводить 2 часа и 24 минуты в день, перемещаясь между разными соцсетями и мессенджерами. Эти цифры говорят сами за себя: ваша аудитория сидит в интернете существенную часть своего рабочего дня. Используйте это и включайте основные тренды из мира диджитал в свою маркетинговую стратегию на следующий год.
Тренды, о которых мы будем говорить, применимы ко всем диджитал-инструментам, которые вы используете для коммуникации с вашими клиентами. Вы можете интегрировать их в свои email-рассылки, статьи в блоге на сайте, рекламные сообщения, посты в соцсетях, подкасты, каналы в Telegram и т.д. Вот как выглядят топ-10 трендов по версии коммуникационного агентства JUST CREW , которые вам нужно учитывать для создания передовой маркетинговой стратегии.
1. Контент во главе всего .
Не важно, какой инструмент диджитал-маркетинга вы используете: email-рассылки, рекламу в соцсетях, подкасты или Telegram-каналы. Коронавирусный мир заставил создателей контента перестать думать только о себе и сконцентрироваться на своей аудитории. Продающие тексты больше не работают так, как раньше, и очень часто вызывают раздражение у получателей. Весь акцент сейчас стоит делать на том, чтобы дать, а не получить. Дать что-то полезное и важное именно для вашей аудитории. Если вы до сих пор делаете контент по принципу «это интересно мне, значит это интересно и им» - вам придется задуматься. Даже соцсети постоянно меняют свои алгоритмы так, чтобы на первый план вышел важный и полезный пользовательский контент. Для соцсетей механизм работает просто: если пользователи проводят больше времени на их платформе, взаимодействуя с интересным для них контентом, то можно показывать больше рекламы. К тому же, чем больше с вашими текстами и видео взаимодействуют, тем вы интереснее соцсети, и тем больше шансов на органическое (бесплатное) продвижение.
Поэтому сосредоточьте всё ваше внимание на создании действительно качественного и полезного контента и перестаньте делать что-либо в диджитал просто для галочки – это просто не будет работать.
2. Персонализация .
Диджитал-инструменты хороши тем, что они позволяют продумать цифровой путь вашего клиента/подписчика по вашим онлайн-каналам, и на каждом этапе этого пути учитывать его потребности. Если вы всё еще не создали майнд-карту с расписанными в ней персонажами вашей целевой аудитории с их главными потребностями, проблемами и возражениями, обязательно сделайте это. Такая карта поможет вам грамотно водить пользователей по интересному для них контенту вплоть до конечной цели, которая важна уже для вас: оставленные контактные данные, заявка на звонок или на встречу.
Забудьте о массовых рассылках с одной темой для всех, кто есть в вашей базе. Современные (и абсолютно легальные) инструменты в диджитал позволяют знать практически всё о поведении и взаимодействии ваших клиентов с тем контентом, который вы им предлагаете. И если вы не будете учитывать, какие потребности у каждого пользователя, который, к примеру, заходит к вам на сайт, и не будете аккуратно предлагать ему те статьи, которые интересны именно ему, то он, скорее всего, уйдет на сайт к конкурентам, которые уже прокачались в правильном ведении своего блога.
Поэтому: изучите вашу аудиторию и облегчите ей жизнь, продумав заранее за неё всю последовательность диджитал-шагов с вашим контентом.
3. TikTik-подход к контенту
Можно не знать, кто такой Даня Милохин и не иметь ни малейшего представления о том, откуда взялась цитата «моя ты курочка, моя ты нежная», но что такое TikTok слышали уже все, и хотя бы раз, да видели видео в этом формате. Соцсеть постоянно расширяет свою аудиторию возраста 30+, и пользователи проводят в ней в среднем около 50 минут в день (а это почти столько же времени, сколько они тратят на Instagram и Facebook).
Глобальный тренд на видео-контент только растёт. При этом TikTok является главным законодателем мод в этой связи и к этому нужно обязательно приглядеться. Тиктоки – это формат развлекательного и обучающего видео от 15 до 60 секунд, как правило, с интересным монтажом и музыкой. Может ли такое видео помогать с продажами для В2В? Пока о таких кейсах мы не слышали, но однозначно можем сказать, что этот формат и эта соцсеть сейчас могут обеспечить серьезные органические охваты, повысить лояльность к бренду и стать важным каналом, который может перенаправить трафик, например, на ваш сайт или в другие соцсети, которые для вас более важны.
Поэтому установите приложение, отслеживайте популярные видео и подумайте, как вы можете рассказать о вашем бизнесе, о вашей корпоративной культуре, о рабочем процессе с помощью TikTok формата. А потом просто попробуйте записать свой первый тикток!
4. Быть собой и быть ближе к клиентам
Этот тренд связан с предыдущим. Помните, как в самый разгар пандемии голливудские несколько голливудских звёзд выходили в прямые эфиры без косметики в домашних халатах и показывали своё настоящее лицо без фильтров? Это движение вылилось в настоящий тренд: аудитория теперь хочет больше невылизанного и настоящего контента. Постарайтесь использовать этот тренд и сделайте свой язык коммуникации проще.
5. Инклюзивность
Если самым популярным словом года в обычном мире стало слово «локдаун», то в мире маркетинга таким победителем однозначно можно назвать слово «инклюзивность». Этот тренд о том, что все мы разные, но равные, и социальная справедливость для всех одинакова. Большие бренды уловили это настроение и стараются использовать в своих маркетинговых кампаниях. Плюс-сайз модели, блогеры с синдромом Дауна в качестве лица PR-кампаний, линейки продукции для представителей разных религий и людей с ограниченными возможностями и много чего ещё.
Не обязательно придумывать что-то радикальное, но всё-таки стоить помнить о том, что миллениалы и поколение Z в принципе зачастую выбирают бренд именно за его манифест и декларации.
6. Ожидание от бренда сопричастности к происходящему
Для всех нас новые коронавирусные реалии – большой стресс. Именно отсюда и возник еще один тренд: аудитория ждёт от брендов сопричастности к происходящему и поддержки в том, чтобы адаптироваться к новому миру. Уже сейчас крупные зарубежные инвесторы массово вкладываются в стартапы, связанные с психологическим здоровьем, и эта тенденция только будет расти. Пришло время по-настоящему задуматься о социальной ответственности своего бизнеса и подумать, как с помощью контента вы сможете вовлечь вашу аудиторию в настоящий искренний диалог с вами.
7. Желание хороших новостей
Бесконечный поток коронавирусной статистики вперемежку с новостями о новых ограничениях усиливает нервное напряжение. Поэтому многие крупные бренды и новостные агентства осознали, что нужно делать подборки хороших новостей и выкладывать их хотя бы раз в неделю. Рассказывайте о том, что хорошего произошло в вашей компании, в вашей сфере, вокруг вашего бизнеса, даже у ваших конкурентов! В такое время любые радостные новости – на вес золота. А такие заголовки и подборки точно подтолкнут вашу целевую аудиторию к тому, чтобы не пропускать очередную рассылку от вашей компании.
8. Мемы как способ коммуникации
Старый как мир постулат о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (и прочитать) превратился в сфере интернета в тренд с мемами. И если раньше это были котики и дети, то сейчас с помощью мемов можно за несколько секунд внимания аудитории высказать любую свою позицию, вместе поностальгировать или обсудить какое-то интересное событие. Если формат ваших корпоративных коммуникаций позволяет использовать хоть немного юмора в каких-то каналах, не проходите мимо этого тренда.
8. Голосовой поиск
Голосовой поиск и перерабатывание текстов в голосовой формат – это еще один тренд в мире диджитал. Убедитесь в том, что контент на вашем сайте адаптирован для голосового поиска, потому что целевая аудитория использует его все чаще. Люди на удалёнке стали чаще слушать, поэтому формат подкастов по-прежнему остается достаточно популярным. Кроме того, некоторые компании уже начали предлагать пользователям вместо чтения статьи на своем сайте прослушать её голосовую версию. Этот же тренд можно проследить и в рекламе: Spotify, который наконец запустился в России, транслирует рекламные сообщения в аудио-формате в процессе проигрывания композиций. YouTube также тестирует аудио-рекламу для тех, кто слушает видео в фоновом режиме.
Так что используйте самые красивые голоса ваших коллег в своем маркетинговом плане!
9. Мессенджеры
Чат-боты и мессенджеры – новый чёрный в мире диджитала. Если у вас до сих пор нет канала в Telegram и вы ни разу не использовали мессенджеры для общения с клиентами, обязательно задумайтесь об этом. Это великолепный и эффективный канал коммуникации, который позволит вам убить несколько зайцев сразу: быть ближе к клиентам, давать им менее формальный контент, который, к примеру, сложно позволить себе в других каналах.
Все эти тренды будут актуальны на протяжении 2021 года. Остается только придумать, как перевести их на язык вашего бизнеса. Отличный повод попробовать хоть один из инструментов – новогодние поздравления для ваших клиентов. Главное, помните о том, что маркетинг – это не односторонняя улица, а полноценная коммуникация и постоянное взаимодействие с вашими клиентами, в котором именно аудитория решает, какой контент вам нужно создавать.
По всем вопросам вы можете обратиться в Digital агентство Just Crew
Co-founders: Иван Третьяков (CEO, руководитель рекламного отдела), Павел Раш (CEO, креативный директор)
Автор статьи: Анастасия Смирнова, руководитель стратегического отдела digital-агентства JUST CREW