Недавно мы вернулись с TransRussia 2021 — крупнейшей выставки на рынке логистики и складского оборудования. Участвуем уже не в первый раз — это помогает нам еще глубже узнавать рынок, обмениваться экспертизой и находить клиентов. Решили поделиться накопленным опытом: рассказываем на примере выставки, что учесть при подготовке к отраслевым мероприятиям.
1. Сделать уникальные материалы и эргономичный стенд
Стенд, экраны с презентацией продукта, раздаточные материалы — это лицо компании на выставке. Важно, чтобы в каждом атрибуте прослеживалось позиционирование компании.
Наполняйте материалы полезной и понятной информацией: тексты и визуальные элементы должны за пару минут показывать, в чем польза продукта для его пользователей.
Не обязательно тратить большие деньги на двухэтажные стенды — гораздо важнее учитывать правила эргономики при его проектировании. От удобства сотрудников компании и посетителей стенда зависят их энергия и готовность общаться друг с другом. Продумайте расположение объектов на стенде так, чтобы всем было комфортно.
2. Обучить команду перед ивентом и получить от нее обратную связь
На стенде должны работать не просто промоутеры, а люди, которые знают продукт на 10/10 и которые готовы ответить на любые вопросы.
Для этого важно обучить команду заранее:
- четко распределить роли внутри,
- подробно рассказать о всех запланированных маркетинговых активностях,
- раздать и попросить изучить материалы, которые берете с собой на мероприятие.
Что еще важнее: нужно провести как минимум две встречи перед днем X — ознакомительную и финальную, чтобы все были в одном информационном поле и осталось время внести корректировки и пожелания команды.
3. Продумать запасные варианты
В самый ответственный момент проектор сломается, спикер заболеет, а интернет перестанет работать. Важно быть готовым к форс-мажорным ситуациям и иметь запасные варианты.
Кроме того, нужно консолидировать все данные, которые вы получаете во время ивента: лиды, результаты анкетирования, комментарии и заметки. Важно иметь резервные копии, чтобы быть уверенными в надежном хранении информации.
Еще совет — прийти на мероприятие заранее, чтобы морально подготовиться к нему и проверить, все ли идет по плану.
Комментарий Александра Плешивых, директора по маркетингу «Умной Логистики»
Участвуйте в отраслевых ивентах только если вы понимаете, зачем это нужно. Например, мы шли на TransRussia, чтобы провести маркетинговое исследование, пообщаться вживую с действующими пользователями нашей экосистемы и подключить новых. Также нужно понимать, как вы будете оценивать результат участия в ивенте, а после него провести разбор полетов со всей командой — чтобы не допустить недочетов в следующий раз и масштабировать то, что получилось.
Кстати, если вы готовы поделиться накопленным опытом в управлении цепями поставок, приглашаем вас стать спикером на HUB OF LOGISTICS.
Это крупнейший образовательный проект для профессионалов по цепям поставок. Авторы проекта — «Умная Логистика» и «Совет Профессионалов по Цепям Поставок».