Найти в Дзене

Фильм «Пальма»: кассовый успех вопреки слабой рекламной кампании

Российский фильм «Пальма», вышедший на экраны в марте этого года, собрал довольно неплохую кассу — 337 млн рублей при бюджете в 90 млн рублей.

Такому неплохому результату не помешала даже довольно странная рекламная кампания. В течение нескольких месяцев перед премьерой в кинотеатрах крутили очень плохой тизер, из которого было невозможно что-либо понять. О чём фильм, что это за собака, что вообще происходит с героями — всё было в тумане.

Например, там ничего не было сказано о том, что фильм «Пальма» основан на реальных событиях — самый важный факт во всей этой истории.

Для тех, кто не в курсе: в 1974 году в аэропорту Внуково пассажир улетел, бросив свою собаку на взлётной полосе. Овчарка несколько лет ждала его на территории воздушной гавани, встречая каждый самолёт Ил-18 (именно на такой модели улетел её хозяин). Подробней об этом можно прочитать тут.

Однако в ролике про это ничего не говорилось. Что-то понять могли лишь те, кто ещё помнит историю Пальмы. Однако эти люди принадлежат к старшему поколению зрителей, которое, как правило, не ходит в кинотеатры.

И это при том, что ещё год назад в интернет уже был выложен более-менее нормальный трейлер, в котором отчётливо прослеживается сюжетная линия и даются все необходимые пояснения. Вот он:

Почему в кинотеатрах-то по-прежнему крутили первый ролик (по крайней мере, на тех фильмах, на которые ходил я, а это все главные российские кинопремьеры зимы и весны) — непонятно. К слову, сейчас этого странного ролика даже в сети нет.

Не исключаю, что не во всех кинотеатрах показывался именно тот нелепый тизер, но как минимум в трёх-четырёх московских кинозалах дело обстояло именно так.

Остаётся только гадать, какой был бы охват аудитории у «Пальмы», если бы фильм рекламировали иначе.