За день притомишься, то сайтописец в миноре, то бухгалтер про отчет забыл, то бумажки перепутали. Домой вернешься, котлету вчерашнюю съешь, листик салата пожуешь, и чтобы с книжечкой томно мужа ждать с работы, ан, нет! Надо включить компьютер и посмотреть как там дела. Оповещений гроздь и начинаешь читать, чем тебя порадовали.
Некто под одной из моих публикаций оставил коммент: «так ей музей водоканала ближе и понятнее, чем Эрмитаж. Увы, поколение некст».
Странный термин. Сейчас с ним все носятся. Человек напичкан шаблонами, шаг влево, шаг вправо и о тебе в третьем лице. Вероятно, Рафаэль Санти и да Винчи прошли мимо, не оказали нужного воздействия.
Речь не идет о том, что ближе, а что дальше. Город – это лучшая часть моего организма. Мне не нравится запись в музей заранее, потому что все может изменится в течение дня. Действую по велению души, хочется зайти в Михайловский или в корпус Бенуа, но на нет и суда нет.
Все-таки странные вещи происходят с текстом о Петербурге. Любопытно иной раз прочитать о том, чего и в мыслях нет. Статья – это как город, либо она получилась, либо нет.
Часто листаю А.М. Платунова, мне нравятся его книга, она дает мне возможность строить книжные цепочки, узнавать новое. Но иногда эссе дает больше, чем книга.
Когда усталость я еду в центр. Всего несколько мостов и «Здравствуй!». Город примет меня любую, потому что так повелось давно.
Город даст мне силы, и я снова побегу своим витиеватым маршрутом. Буду смотреть на здания, и предугадывать открытую на треть форточку в окне четвертого этажа. И как музыка прозвучит: «Следующая остановка улица профессора Попова». Мои глаза улыбаются и видят улицу.
Буду радоваться реставрации домов и сокрушаться об исчезнувшей липовой аллее. Я все принимаю. Жизнь не стоит на месте и все нравится не может.
Что может сравнится с простором Невы, с пронизывающим ветром у Летнего сада, со случайной встречей у закрытого на просушку Михайловского сада. Прелесть города в том, что случайных встреч здесь не бывает. Все предначертано и предопределено.
У меня нет в Петербурге любимых домов, дворцов, улиц. Я люблю набережную от Троицкого до Дворцового моста. Люблю шпили, купола, статуи Летнего сада, Неву.
В других странах, конечно, восхищаюсь архитектурой, историей, музеями, гостеприимством, ярким солнцем. Но проходит неделя, и начинаю скучать по небу своего города, бестолковому трафику на дорогах и еще неизвестно почему.
Не вышло из меня москвички и парижанки тоже. Все откладывала и думалось, что будут еще варианты, но вариантов много не бывает, как пришло, так и ушло.
И чем больше мне лет, тем сильнее связь и это уже больше, чем любовь.
«Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелено-бледный,
Скука, холод и гранит…»
Это Пушкин Александр Сергеевич.
Так и закончу, отрывисто и тихо.
Спасибо, что прочитали!