Весна здесь, так что после затяжного перерыва в эфире любимая рубрика #костюмывкино! Сегодня посмотрим на костюмы в сериале "The Serpent" (в русской версии очевидно «Змей»). Так что наливайте себе Май Тай и поехали!
Жуткая история на основе реальных событий на экране получилась невероятно гламурной. Свою роль в этом сыграли экзотические пейзажи и, конечно же, костюмы героев.
Огромный плюс художникам по костюмам во главе с Рэйчел Уолш за то, что им удалось сохранить реалистичность образов.
Наряды героев от «хипповых» до журнально продуманных, тем не менее остаются образами людей, не делая из них карикатуры.
Самые стильные здесь, как всегда отрицательные герои: убийца-социопат и его сообщница.
В принципе, ничего удивительного, так как имидж для этих двух — «рабочий инструмент», способ привлекать, соблазнять, очаровывать.
«Змей» отлично понимает, что значит эффективный имидж, как он работает в разных ситуациях и для разной «целевой аудитории». Герой реально работает над имиджем, полируя разные грани — от воина до любовника.
Одной из ключевых составляющих является даже не одежда, но само тело — герой постоянно работает над ним и с городостью и удовольствием демонстрирует результат, благо стиль 70х к этому располагает.
Говоря языком архетипов (*система 12-ти архетипов Кэрол Пирсон), ведущими архетипами «Змея» являются «Воин», «Любовник» и... «Маг», умеющий не только притягивать к себе людей, но также ими манипулировать.
Не менее эффектным выглядим главный женский персонаж, героиня, переживающая свою стильную эволюцию: от скромной туристки до «девушки с обложки».
Имидж яркой женщины, вдохновленный иконами 70х — от Бьянки Джаггер до Джейн Биркин — играет здесь несколько иную роль. Это эффектный фасад, за которым скраваются страх и сомнение, "fake it until you make it" во всей своей красоте.
Момент перерождения отмечает белый пляжный, символизирущий то ли свадебное платье, то ли потерю невинности (плюс, стильная ссылка на Джейн Биркин).
За этим следует «период цветения» — череда ярких и модных вещей, популярные в 70-е принты (часть имеет змеиный мотив, если присмотреться) и открытая кожа.
*кстати, Дженна Коулман по типажу вовсе не «драматик», а скорее яркий гамин, чью яркость во многом создает насыщенный колорит внешности.
В это же время у героини появляется знаковый аксессуар - популярный в 70-е головной платок. Эффектно и символично, ведь теперь её голова полностью опутана - она думает и действует в угоду своему любовнику вплоть до активного участия в преступлениях.
Финальный этап для героини — это дно во всех смыслах. Тепрь яркие образы сменяют вещи темных "грязных" цветов, символизируя безнадежность.
Протагонисты этой истории выбраны согласно всем законам жанра — полная противоположность злодеям, в том числе визуальная.
Как выглядит такая «хорошая» героиня? Типаж, который нас с детства приучили воспринимать как отражение качеств со знаком «+»: светлые волосы, голубые глаза, черты правильные и немного детские.
Как много подобных «правильных» героинь мы уже видели за годы? Интересно, что время идет, но представление как выглядит «хорошая девушка» не изменилось.
*при том, что история основана на реальных событиях, как раз эта актриса совсем не похожа на свой «оригинал» из реальной жизни; правда, сильный характер остался на месте ;)
Стиль героини тоже подобран под стать: светлые тона, милые принты, а иногда и полноценное копирование детской одежды.
Одежда также (до поры, до времени), связывает её с таким же сугубо положительным мужем. Вот здесь особенно яркий пример — одного на двоих «волнистого» принта:
Однако, такое идеальное «попадание в архетип/типаж» случается обычно в кино. Именно на экране внешность героя и его стиль оправдывают ожидания и соответствуют характеру. В реальной жизни все несколько сложнее.
На этом сегодня, без спойлеров заканчиваю этот пост. А продолжение следует...
А вы уже посмотрели «Змея»? Как впечатления?