Найти тему
Александр Долгих

Задача из теста на IQ, на которую можно дать аж 3 правильных ответы

Оглавление

Я не очень-то доверяю всяким тестам на IQ. Как по мне, на них можно натаскаться — это раз. Два — они не очень-то отражают реальный уровень интеллекта. Вот вам банальный пример.

Задача взята из одного теста на IQ. Нужно понять, какое число должно быть записано в центре среднего треугольника.

Попробуйте сначала решить сами. Хотя бы ради интереса, чтобы понять, какой ответ у вас получится и как вы рассуждаете: как большинство или как-то по-особенному. Я дал эту задачу детям и неожиданно для себя получил аж три разных ответа. И все имеют право на жизнь.

Первый вариант

Перемножаем боковые стороны и вычитаем основание.

Проверяем теорию на первом треугольнике: 7•4-9=19 — сходится.

Проверяем на третьем треугольнике: 8•5-12=28 — тоже сходится. Можем сделать вывод, что так все и задумывалось и тогда в центре третьего треугольника должно быть 9•3-6=21.

Это, к слову, самый популярный ответ, который получился в моей небольшой выборке. Если у вас получился такой же, поздравляю, вы размышляете, как большинство. Не знаю, плохо это или хорошо, но, полагаю, в случае с тестом это хорошо.

Второй вариант

Второй вариант интереснее и сложнее с точки зрения логики, но и он правильный, не подкапаешься, если судить по тем двум треугольникам, что у нас есть для проверки теории.

Перемножаем основание и правую сторону треугольника, делим произведение на три и прибавляем левую сторону.

Проверяем теорию на первом треугольнике: 9•4:3+7=19 — ок.

Проверяем на третьем треугольнике: 12•5:3+8=28 — сходится.

Выходит, что этот вариант тоже имеет право на жизнь и ни чуть не хуже первого. Тогда во втором треугольнике должно стоять число 6•3:3+9=15.

Но и это ещё не всё.

Третий вариант

Один ученик предложил вообще другой вариант. Он обратил внимание на то, что в первом и третьем треугольниках выполняется условие, что сумма двух сторон треугольника больше третьей стороны, а вот во втором треугольнике это условие не выполняется, потому что 6+3=9, то есть ответ — такого треугольника не существует.

Какой вариант вам ближе? Или может быть у вас есть свой четвертый вариант решения? Пишите в комментариях, а я тем временем напоминаю, что у меня есть канал на Ютубе, на который я всех приглашаю.

Ещё интересно: Задача для 3 класса. Родители в ступоре, звонят, просят решить: "Полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца"

"Калькулятор не поможет!" — задача из обычного учебника алгебры, которая ставит в тупик всех учеников. Неравенство Бернулли

Немцы решают эту задачу в уме за 30 секунд, а российские выпускники на ЕГЭ обычно тратят кучу времени на неё. Формула Пика