Найти тему
Convergent

Google Analytics 4: стоит ли переходить?

Оглавление

Convergent — создаём digital-решения для людей

В чём недостатки?

Тут стоит ещё раз напомнить, что GA4 был запущен относительно недавно и всё ещё дорабатывается, а значит, многие из этих недостатков в скором времени могут быть исправлены.

  1. Не все метрики выводятся в дашборды в Google Data Studio. Для наших клиентов мы активно используем интерактивные отчёты, но при попытке интеграции GA4, некоторые метрики просто не переносятся. Скорее всего, это просто дело времени, но пока эта проблема есть.
  2. Нет работы с представлениями. Это актуально не для всех проектов, но это может стать проблемой для тех платформ, у которых есть мультиязычные версии или для тех, кому важно разделять dev, stage и live. Пока вся информация стекается в один общий массив, из которого невозможно вычленить данные по разным представлениям.
  3. Ограниченный срок хранения данных. GA4 не даёт хранить данные аналитики дольше 14 месяцев, так что теперь придётся постоянно выгружать их в BigQuery или использовать другие инструменты.

Главный вопрос. Стоит ли переходить?

Переходить стоит — скорее всего, Universal Analytics будет постепенно сворачивать свою работу, во всяком случае, новых функций там точно можно не ждать. В какой период это произойдёт, пока неизвестно, но к этой ситуации нужно подойти готовым.

Кому, на наш взгляд, уже стоит переходить на GA4?

-2

Кроссплатформенные проекты. Новые функции помогут отследить весь путь пользователя и получать более точные данные, завязанные на пользователях, а не на отдельных сессиях.

Проекты с углублённой аналитикой. Функционал GA4 предусматривает большой набор инструментов для создания персонализированных отчётов и отслеживания разных событий, которые могут быть заданы конкретными пользователями.

Проектам, в которых может появиться app/SPA. Благодаря GA4 данные сайта и приложений/SPA будут собираться по одному принципу, а значит, будет проще их агрегировать и сопоставлять.

Проекты, которые используют рекламу на Youtube. GA4 предусматривает интеграцию с Youtube Ads, чтобы отслеживать показы рекламы, время просмотра, переходы и так далее.

Но самым разумным решением будет одновременно использовать GA Universal и GA4. Почему?

Данные, накапливаемые в разных версиях, будут отличаться из-за разных подходов, поэтому мы сможем пользоваться разными инструментами и получать более точную аналитику.

К тому же переход на GA4 неизбежен, но к моменту, когда он произойдёт окончательно, в проекте уже будут исторические данные, которые можно будет использовать. Плюс, специалисты уже успеют привыкнуть к интерфейсу и не нужно будет проводить срочные дополнительные тренинги.

А пока GA4 дорабатывается, можно продолжать пользоваться Universal как раньше и не боятся потери данных из-за технических недоработок или неполадок.

Переход на новую систему будет не самым простым: поменялся не только интерфейс, но весь подход к аналитике и сбору данных, но в условиях современных проектов это стоило ожидать. Теперь осталось только привыкнуть и разобраться — а в этом всегда может помочь команда аналитиков Convergent.

Больше интересных постов в нашем Facebook и Telegram-канале .