Я когда училась в университете, у нас была дисциплина про особенности развития ребёнка с умственной отсталостью.
Я помню, что нам диктовали лекцию о возможностях детей, а я была не согласна почти с каждым словом (так как уже не один год волонтёрила в школе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, у которых умеренная и тяжёлая умственная отсталость).
Мне на лекции по книжкам (1972 года) рассказывают, что ребёнок почти ничего не умеет делать самостоятельно, а я прихожу в школу, смотрю на Алёнку (умеренная умственная отсталость) или на Юльку (тяжёлая умственная отсталость) - вопреки этим книжкам дети делают то, что нам на лекции говорят, что такие дети делать не могут.
Специалистов в университете учат, что дети с тяжёлой умственной отсталостью не анализируют воспринимаемый материал, не сравнивают и не сопоставляют его с другими объектами. А Юльку учитель вызывает к доске и просит рассказать какой сегодня день недели и посмотреть и рассказать какая погода на улице. И она прекрасно справлялась с этим заданием (конечно же, после целенаправленной работы педагогов), но это доступно ребёнку.
В университете рассказывают, что для личности этих детей свойственно отсутствие инициативы и самостоятельности. Что им свойственны непосредственные, импульсивные реакции на внешние впечатления, необдуманные действия.
А когда таким детям в группе задаёшь вопрос «кто сегодня хочет дежурить и убирать со стола?» - они чуть ли не дерутся за эту возможность.
К чему я начала свои размышления. Мне на днях родители задают вопрос, про вполне умного парня: «Как вы думаете, а он научится на велосипеде кататься?»
Друзья, дети с тяжёлой умственной отсталостью (без различных нарушений опорно-двигательного аппарата) прекрасно катаются на велосипедах, а уж если нет данной степени интеллектуального нарушения, то и подавно. Просто этому нужно обучить ребёнка. Вот и всё.
Ваши дети умнее в сто раз, чем вы про них думаете. Верьте в своего ребёнка и помогайте ему на пути его обучения ❤️
Рекомендую к прочтению 🎈 У ребёнка трудности обучения в школе, не может высидеть весь урок. Пример из практики
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ => Логопед-дефектолог