Попытки запереть этого артиста в домике восходящего солнца или в кошмарах антибританского кино-пасквиля "О, счастливчик!" прекратятся, когда умрет последний ветеран портвешковой битвы с зеленым змием.
Алан Прайс намного разнообразнее и тоньше. Но, чтобы вникнуть в эти тонкости оттенки, необходимо отказаться от стереотипов, препятствующих объективной оценке творчества музыкантов, заявивших о себе в шестидесятые.
"О, счастливчик!" сделал одно доброе дело. Благодаря фильму Линдсея Андерсона мы обратили внимание не на то, что было ранее, а на то, что было потом. На несколько альбомов, в каждом из которых было несколько песен, какие можно полюбить на всю жизнь.
И эти вещи не требовали привлечения посторонних, в авторском исполнении они звучали так же безупречно, как House of The Rising Sun.
Обидно, что пролетарская комедия нравов Alfie, Darling c Аланом Прайсом в главной роли так и не попала в советский прокат. Веселый, озорной фильм. Местами не отличить от молодого Крючкова и, само собой, Высоцкого.
Покинув The Animals, в отличие от Эрика Бердона, Прайс сделал ставку на снижение пафоса. Его версия I Put a Spell On You - яркий пример иного подхода к песням, чья сила в чрезмерной экспрессии. Так, как её исполнил Прайс, у нас её могли бы спеть Эдуард Хиль или Валентин Никулин, и все бы решили, что это композиция Пожлакова или Таривердиева. Недаром аранжировку Прайса один в один скопировали итальянцы на первом диске Катарины Казелли.
Само оформление обложки диска The Price Is Right соответствовало канонам фирмы "Мелодия".
Алан Прайс адаптировал жестокий блюз для камерной сцены. Параллельно с этим, он одним из первых стал продвигать песни Рэнди Ньюмена, чей потенциал требовал крайне деликатного подхода.
В то же время примерно тем же самым занимался Джорджи Фэйм, балансируя между клубным ритм-энд-блюзом субкультуры британских "модов" и ностальгическим кабаре.
В дальнейшем они выпустят совместный альбом. Хотя придурковатая Rosetta не дает полномасштабной картины способностей этих двух профессионалов. Но это был хит. Типично английский, как In The Summertime или When I'm Dead and Gone.
В полной мере талант Прайса-шансонье раскрылся после "Счастливчика" на трех пластинках, полностью состоящих из песен собственного сочинения.
Metropolitan Man погружают в мир прошлого так убедительно, словно вы открыли старым ключом дверь старой квартиры и увидели на вешалке верхнюю одежду своих покойных друзей, ожидающих вас за столом, накрытым в соседней комнате.
Дальнейшие альбомы на специфическом лейбле Jet Records также содержат качественный материал, но это уже послесловие к трем бестселлерам середины семидесятых, неповторимой, как середина предыдущего десятилетия, когда Алан Прайс уступил место органиста своим не менее мастеровитым коллегам в группе, чья слава в представлении недалеких людей связана с одной песней.
Цены взлетают и падают, но ценность Алана Прайса остается неизменной для каждого, кому не хватает именно такой музыки в мире, где, казалось бы, чего только нет.
HBD!
P.S. Также ознакомиться с многогранным творчеством Алана Прайса вам поможет виниловая пластинка ALAN PRICE - Alan Price, выпущеная в 1977 году.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы