Найти тему

Ветеринар поторопился с диагнозом, но владельцы остались довольны

Начало истории ЗДЕСЬ

Алексей пришёл с работы уставший, но довольный.

– На вакансию откликнулась девочка из Питера, представляешь? Если решим вопрос с жильём, будет у нас новый терапевт. Толковая вроде.

– Вот это новости! Лёша, мне завтра перед работой надо заскочить к своим пациентам, собрать анализы, так что Макс на тебе, хорошо?

Алексей кивнул и поинтересовался:

– К тому щенку, про которого днём говорили? Добро.

Однако утро у Кати не задалось. Маленький Бонапарт был голодный, как и полагалось перед анализом крови, но владельцы так и не смогли собрать у него мочу. Ирина виновато пробормотала:

– Я пыталась! Но как к нему туда подлезть в нужный момент?

Катя искренне не понимала, в чём проблема подставить контейнер под струю. Руки можно защитить перчатками. Но чтобы не терять времени, предложила альтернативу:

– Я могу взять мочу центезом, через брюшную стенку.

Глаза у хозяйки округлились, и она прижала йоркшира к груди, словно защищая от всех опасностей мира, поэтому Катя добавила:

– Или поставить мочевой катетер, нам ведь бакпосев не нужен.

– Звучит неприятно! Екатерина Андреевна, вы возьмите пока кровь, а мы за Боней ещё побегаем, может быть, получится собрать. К тому же он сегодня пописал абсолютно нормально, без крови.

Катя нахмурилась. Вся эта история ей не нравилась. Она достала катетер-бабочку подходящего диаметра, попросила хозяйку подержать малыша и постаралась набрать достаточно крови аж на три анализа – клиника, общий биохимический профиль и отдельно – желчные кислоты.

– Необходимо взять анализ во второй раз – через два-три часа после еды. Покормите, пожалуйста, Бонапарта прямо сейчас. Он заслужил! Я подскочу с работы, в крайнем случае, привезёте его ко мне в клинику.

Ирина кивнула, достала какие-то контейнеры из холодильника и принялась смешивать их содержимое в миске.

– Минуточку! – Катя метнулась на кухню, не дожидаясь приглашения, – Это ещё что такое? Он же был на корме?

– Мы решили перевести его на натуральное кормление. Заказали наборы в специализированной фирме. Смотрите, тут и мясо, и потроха всякие и добавка овощи-крупы. Это для новичков, потом кашу уберём совсем.

– Овощи, говорите?

– Да, тут морковочка, тут тыква, а тут…

– Свеколочка? – обманчиво ласковым голосом уточнила Катя. – Вы что, издеваетесь? Ясное дело, у него будет красная моча! Вы что, сами никогда свеклу не ели?

– Ой, – лаконично ответила Ирина и Катя устало вздохнула:

– Думаю, анализы крови отменяются.

– Нет, что вы! Не зря же вы ему лапку кололи! Я всё оплачу, просто хочу убедиться, что всё в порядке, пожалуйста.

Все показатели у молодого йорка были в пределах нормы, и Алексей ещё долго дразнил Катю из-за этого случая. Заподозрить печёночный шунт у собаки, наевшейся свеклы! Через три месяца Борис с Ириной привезли Бонапарта в клинику на удаление молочных клыков, которые, к сожалению, не сменились самостоятельно. Йорк быстро оправился от наркоза, и Катя с гордостью продемонстрировала владельцам удаленные зубы. Корни клыков были длиннее коронки и выглядели довольно впечатляюще.

– Вот здесь на десне шовчик, с другой стороны тоже. Узелок должен отвалиться сам к концу недели, но если понадобится – я заеду, уберу.

– Спасибо, Екатерина Андреевна! – Борис взял любимца на руки, и тот сразу принялся вылизывать и покусывать хозяйский нос, – Я помню, что вы говорили о кастрации, но я против. Пусть бегает так, если не будет медицинских показаний, так сказать.

Катя согласно кивнула. После удачно проведённой процедуры настроение было приподнятым, и даже очередь в коридоре не могла его испортить. В кабинет заглянула новая начальница отдела:

– Екатерина Андреевна, зайдите, пожалуйста, ко мне в течение дня.

Ничего удивительного в этом не было – всегда есть десяток вопросов, которые следует обсудить. Выполнение месячного плана, наличие лекарств в аптеке, график, доклады на санитарном дне и так до бесконечности. Про себя Катя подозревала, что речь пойдёт о её половинчатой ставке – она постоянно слышала о том, что держать врача на полставки нерентабельно, что ребенок у неё достаточно взрослый для того, чтобы работать как все люди, что остальным приходится подстраиваться. Она ошибалась. Вызвали её по другому поводу.

– Екатерина Андреевна, присядьте. Последний месяц я за вами наблюдала, и то, что я вижу, мне не нравится. Вы попросту отправляете клиентов в сторонние организации, к нашим конкурентам, и даже не стесняетесь этого!

Катя вспыхнула:

– Но если пациенту нужно, к примеру, КТ…

– Наша клиника превосходно оборудована.

– Да, но...

– Допустим, в прошлую смену вы отправили кошку на отоскопию. И куда? Какое совпадение – в ту клинику, где работает ваш муж и вы лично.

– Послушайте, этот молодой мейн-кун уже полгода лечился от отита. После очередного курса мы сделали рентген – у нас чудесный цифровой рентген – и по снимкам заподозрили наличие полипа. Мне что, надо было лезть ему в барабанную полость, делать остеотомию?

– Пока я вижу только, что вы не хотите заниматься сложными случаями, предпочитая скидывать их коллегам.

Катя молчала. Она не была уверена, что обвинения начальницы беспочвенны. Елена Дмитриевна постучала по столу наманикюренными ногтями и подвела итоги:

– Ни один сотрудник государственной службы не должен работать где-то на стороне. У вас есть время до конца месяца. Решите вопрос или пишите по собственному.

Катя поняла, что её попыткам усидеть на двух стульях пришёл конец. Это изначально было плохой идеей. Она незаметно промокнула глаза и поспешила на хирургию, где люди и животные томились в ожидании приёма. Её ассистентка, Настя, весело болтала, не отвлекаясь от работы – надо было побрить шерсть вокруг гнойных ран у кота. Катя смотрела в окно, периодически поддакивая невпопад, но тут в операционную вплыла Ольга Михайловна.

– Дубровская, почему глаза на мокром месте? А ну говори быстро, так тебя и разэдак!

Катя потрясла головой, но заведующая хирургией грозно добавила:

– Рассказывай, иначе я пойду выяснять ситуацию у Гадюки Дмитриевны! Что она тебе наговорила?

– Писать по собственному желанию, – буркнула Катя, стараясь не разрыдаться, и склонилась над котом, прикидывая, как лучше расположить дренажи.

– Тю-ю-ю, – беззаботно свистнула Ольга Михайловна, – Давно пора. Нечего тут делать, я сколько раз говорила. Чего тебе у Воронцова не работается?

Катя досадливо промокнула лицо, на которое попали брызги раствора, и подняла голову:

– Так я из-за Лёши и не хочу там работать! Вдруг мы с ним, ну не знаю…Разведёмся! И как после этого? И знаете, он на работе совершенно невыносим.

Заведующая хмыкнула:

– Что, только на работе? Не дури, Катенька. Всё у тебя будет хорошо. Хирург ты годный, человек хороший, не пропадёшь.

***

Ветеринарный врач Екатерина Андреевна и её муж, хирург Алексей Воронцов - вымышленные персонажи, главные герои книги "Такса судьбы". Лечение маленького йорка происходит уже после событий, описанных в повести.

Приобрести книгу "Такса судьбы" в электронном или аудиоформате можно ЗДЕСЬ. Для заказа бумажного экземпляра пишите мне на почту OlgaLeprechaun@yandex.ru

-2

Новая повесть о работе ветеринарных врачей "Хвосты удачи" - ЗДЕСЬ