Найти тему

Промах - не приговор: как убеждать клиентов в своей надежности

Все допускают ошибки. Я думаю, что вы с этим согласитесь. Нет идеальных людей, компаний. Самое неприятное, что наш оппонент может прислушаться к негативным отзывам и упрекнуть нас в том, что мы, например, плохо делаем свою работу.

Фото © Игорь Рызов, 2021
Фото © Игорь Рызов, 2021

Это непростая, как может показаться, ситуация. Но её можно исправить. Я называю прием, о котором расскажу, «Вырвать жало». Что это такое?

Итак, допустим, что вы идете на переговоры с оппонентом и прекрасно понимаете, что он обязательно упомянет о ваших промахах. Зачем?

Главная причина: чтобы занять более удобную позицию. Говоря о том, что вы «не очень», он сможет со спокойной душой либо отказаться от сотрудничества, либо выторговать себе выгодные условия.

То есть, позиция такая: «Я знаю, что о вас много негативных отзывов, поэтому готов вам помочь, но вы должны мне сделать огромную скидку».

Согласитесь, неприятное положение.

Причем о негативной репутации вам скажут, скорее всего, не в самом начале разговора, а чуть позже. Это будет очень весомый аргумент за то, чтобы вы уступили.

Как действовать?

Нужно «вырвать жало» - то есть, сыграть на опережение и обезоружить оппонента. Простым способом:

«Я знаю, что о нас есть негативные отзывы. Якобы мы продаем некачественный товар. Действительно, был такой случай. Но это была единственная ситуация из наших 200 поставок. Ошибку мы признали и исправили. Согласитесь, что важно вовремя исправляться. Вы можете сами проверить, что в остальном у нас всё хорошо.

Но раз уж ходят слухи, то предлагаем вам пробный период, в течение которого вы можете сами убедиться, как мы работаем».

После этого оппоненту уже нечего будет сказать. Либо он согласится. Либо откажется. Скорее, попробует.

Никаких козырей у него уже точно не будет.

Согласны, что интересный прием? Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал. Рассказываю, как грамотно вести переговоры.

Читайте ещё:

Как защититься, когда вас хотят зацепить и унизить

Как вычислить "гнилого" человека: 6 несложных приемов

4 трюка, чтобы продавать дорогие вещи