Фирма «1С» в третий раз участвует в проекте «Урок Цифры», который ориентирован на школьников от 1 до 11 класса. Проект позволяет в игровой форме получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики.
Что такое «Урок цифры»
Урок цифры – это образовательный проект для школьников, где младшеклассники и ученики средней и старшей школы смогут познакомиться с основами программирования и цифровыми технологиями. В проекте принимают участие «1С», «Яндекс», «Сбербанк», и «Лаборатория Касперского». Эти компании выступают в качестве «поставщиков контента», который размещается на специальном сайте .
В этом году занятия будут проходить с 12 по 30 апреля. «В связи с проведением урока в даты празднования 60-летия первого полета человека в космос условным игровым сценарным контекстом тренажера станет автоматизация предприятия, расположенного на далекой планете. В игровом тренажере ребята попробуют себя в роли специалиста по бизнес-процессам, решат задания по автоматизации вымышленной торгово-производственной сети, производящей пончики и поставляющей их по всей Галактике», – говорится в пресс-релизе на сайте 1С.
Лекции и обучающие материалы доступны все желающим. По итогам обучения можно пройти тестовое задание и даже получить сертификат.
Насколько данное мероприятие вышло за рамки скучной официозной инициативы, оценить сложно. Например, сейчас паблик «Урока цифры» в VK объединяет более 30 тысяч подписчиков . Это отлично для такого проекта, если все просмотры и подписчики в этой группе являются результатом искреннего интереса, а не следствием административного воздействия на целевую аудиторию.
Фирма «1С» стремится использовать все возможности для развития ИТ-образования и принимает активное участие в «Уроке цифры» уже в третий раз.
- Первый трек от фирмы «1С» был посвящен обучению инструментам проектной деятельности на примере методов «Аджайл» и «Водопад». Игрокам было необходимо спасти экспедицию на Луне.
- А в этом году школьникам предложили разобраться в том, что такое ERP-система , и для чего она применяется на производстве.
Космопончики от 1С
В этом году материалы фирмы «1С» на сайте «Урока цифры» включают установочную лекцию, которую читают Борис Нуралиев и Алексей Кислов, а также несложную игру, представляющую из себя нечто среднее между квестом и стратегией, в ходе которой можно разобраться в том, как использовать на производственных предприятиях автоматизированные системы управления и учета.
Основной сюжет игры – это автоматизация кондитерской фабрики, которая производит пончики для всей Галактики. В случае успешного прохождения задания можно избежать кризиса перепроизводства, сохранить качество продукции – в общем, решить все основные задачи, которые так или иначе возникают при производственном планировании.
Задания для желающих принять участие в «Уроке цифры» доступны на сайте проекта .