Найти тему
Жизнь с Музыкой

Любимая группа Queen. Часть 3/6. Альтернативная история и связь с эзотерикой.

Часть 1. Общие слова и мое личное отношение

Часть 2. Тайны и домыслы

Была такая книжка о Фредди Меркьюри за авторством некоей М. Ахундовой. По этой книге выходило, что он не был ни гомо-, ни бисексуалом, и ничего запрещенного не употреблял. А как раз наоборот – с самого начала своей карьеры (с 1970 года) нес культуру и духовное здоровье в массы, исходя из зороастризма и его высшего бога Ахура-Мазды, использовал в своей музыке, образах, движениях, одеждах, даже гербе сугубо древнюю ближневосточную символику, а главное - мешал индустрии опопсовывать рок-музыку и использовать ее для зомбирования людей. Попутно он отказал кому-то из высших гомо-воротил шоу-бизнеса в однополой любви, за что и расплачивался всю оставшуюся жизнь. В частности, после этого альбомы Queen стали плохо раскручивать, отчего они продавались немыслимыми тиражами только за счет их гениальности, гастроли и концерты срывали, подкупленные СМИ год за годом вели мощную антипропаганду, искажали интервью членов группы, отчего они со временем перестали их давать совсем, давили непомерными налогами, подсылали в близкое окружение гомо-шпионов. А когда все это провалилось, занесли ему через шприц вирус СПИДа при плановой диспансеризации в 1986 году, после чего тщательно следили за его увяданием и кончиной 24 ноября 1991 года. И лишь крепкое сплочение музыкантов группы перед мощью страшной угрозы духовному будущему рок-музыки позволило им продержаться в служении своей миссии аж почти 21 год. Кроме того, зная, что согласно религии семейства Балсара, самый страшный грех для зороастрийца – гомосексуализм, настолько страшный, что только эти товарищи не попадают ни в рай, ни в ад, а болтаются где-то в вакууме посередине, верхушка шоу-бизнеса прилепила к самому Фредди этот гомо-ярлык и старательно поддерживала его всю его жизнь, и продолжает это делать после его смерти, уничтожив не только его, но и его репутацию (при этом родители почему-то не отреклись от него и даже похоронили со всеми ритуалами зороастризма). Его девушка Мэри Остин и кучка его “близких друзей” разграбили его имущество, и лишь трое музыкантов Queen из всего окружения Меркьюри являются его друзьями, но молчат о правде, так как видят, что не в состоянии заглушить массированный многолетний поток дезинформации, но продолжают работать, и только в песнях и клипах группы видны тысячи намеков на истину... Вот оно как, оказывается!

Книга на самом деле любопытная, а если вычесть из нее первые сто страниц и поделить гневные эмоции в десять раз – даже увлекательная и кое-где убедительная. Больше всего мне в ней не нравится критика философии Нью-Эйдж. Дескать, Queen выступали:

1) за монотеизм (но при этом так и не решили - Христос, Ахура-Мазда или Мустафа),

2) за деление на белое (Бога, которому надо служить) и черное (Дьявола, с которым надо активно бороться),

3) против теории реинкарнации, дескать, это повод для недеяния и безответственности за свою жизнь,

4) против смешения всех религий и добра и зла вообще (эта концепция начала набирать в мире обороты с тех пор, как Джордж Харрисон съездил в Индию, да еще и в самый разгар движения хиппи).

Ахура-Мазда - единый Бог в зороастризме.
Ахура-Мазда - единый Бог в зороастризме.

Но, во-первых, нынешний нью-эйджевский политеизм в лице таких учителей, как Джеймс Твайман, Масару Эмото, Брюс Липтон, Ричард Бах, Экхарт Толле и других - отлично согласовывает реинкарнацию, путь к просветлению, с дао и личной ответственностью за каждое свое рождение. Во-вторых – да разве пригласили ли бы такие теологически полярные квины в заглавную вещь своего итогового альбома Innuendo играть Стива Хау – гитариста самой возвышенной в своей терпимости к разным религиям и витающей в эзотерических изысках группы Yes ?

Я остановился на книге Ахундовой так подробно, потому что мне очень понравились ее трактовки текстов, даже несмотря на то, что ее все время крепко заносит. Ее переводы и отсылки нередко помогали мне в понимании песен группы с особо странной лирикой. Необходимо учитывать, что творчество Queen неотделимо от своего времени, людей, контекстов, того, без чего трактовка их песен получается узкой и ограниченной.

Спасибо за внимание и до новых встреч на моем канале!

Часть 4. Шедевры

Часть 5. Брайан Мэй

Часть 6. Конец эпохи