Великая Пермь. Она же, согласно местным наречиям, Парма или Барма. В русских летописях ее называют Бьярмией. В древних скандинавских сагах - страной Бьярмаланд.
Край загадочный, волшебный с великой многотысячелетней историей, изучение коей ныне только-только начинается. В древнейших славяно-ведических сказаниях Бьярмия описывается как страна с высочайшей культурой, с храмами, городами. Описания многих чудес сей земли заставляет нас вспомнить о достижениях современной цивилизации. Нет, не дикими были древние люди, а во многом такими же как и мы, если не выше и мудрее нас.
Страна бога Бармы
В русских легендах, повествующих о Северной и Уральской прародине, откуда вышли славяно-арийские роды много тысячелетий назад, Бьярмия - это страна бога Бармы и его жены Тарусы.
В именах сих богов и духов-хранителей Пермской земли и ныне легко узнать корни слов: "борм отать", "тара торить" (есть также выражение "турус ы на коле-сах", о бесконечных речах). И в самом деле, в древней арийской традиции сии боги "бормочут мантры", несут Слово Вышнего, поют Веды.
В "Русских Ведах", в "Книге Велеса" и в "Книге Коляды", поведано о том, как в давние времена с началом Великих Холодов предки славян, ведомые богом Солнца Ярилой и Громовником Ильмом шли с Севера через Бьярмию на Южный Урал. Путь им преградили Барма, Таруса и их дети Ман и Маня.
Завязалась битва. Русские боги Ярила и Ильм Тульский применили великую Громовую Стрелу и Оружие Крышня, описание действия коих весьма напоминает последствия применения современного сверхоружия: "потрескалось небо и горы", "набежала чёрная туча", "задул пронзительный ветер", "потускнело Солнце" (замечу, что и ныне здесь проводили испытания ядерного оружия). Однако, в ответ бог Барма применил великое Оружие Бармы, которое умело отразить любое оружие.
И тогда боги решили помириться. После переговоров, Барма, вняв просьбе Ильма и Ярилы, пропустил через свои земли славянские роды. В те же времена в Пермской земле осели и некоторые роды праславян (уралорусов), которые с тех пор жили рядом с пермяками, тюрками и манси (потомками Бармы, Тарусы и Мана).
Святая гора Березань
Одной из величайших святынь сей земли почиталась в древности гора Березань. По преданию, на сей горе были хоромы бога Бармы и росла священная береза.
В русских, белорусских и украинских заговорах об этой березе сказано: “Как на острове на Буяне, да на той горе Брезани, стоит березонька белая вниз ветвями, вверх кореньями. У той березы стоит мать Пресвятая Богородица ...”
Русские старообрядцы сие древо сравнивают с евангельской "смоковницей". Этот же образ есть в Ведах Индии, в “Бхагават-Гите”, гл. 15. “Существует бессмертное дерево баньян, корни которого растут вверх, а ветви – вниз, а листья его – ведические гимны. Знающий это дерево познал “Веды ”. В Комментариях к “Бхагават-Гите” это дерево также называют “вечной смоковницей”.
Пресвятая Богородица, которая согласно русским заговорам, стоит близ сего древа, в уральских преданиях называется также святой Катериной, день которой русская православная церковь отмечает 7 декабря. В этот день в русских деревнях исполняется былина о Бермяте и Катерине. Сюжет сей былины полностью повторяет древний ведический сказ о боге Барме и Тарусе. В Индии также известен схожий миф о боге Браме и Таре, но дан он в Пуранах ( V) только â кратком пересказе. И лишь на Руси он сохранился в виде былины, очень любимой народом.
Таруса и Барма шагнули из Пермской земли на юг. И поныне они весьма почитаемы в Азии среди индуистов и буддистов. Святилища Белой Тары есть и у наших бурятских буддистов.
Но и в Пермской Земле о сей богине не забыли. Ее чтят как святую Катерину. И былину о Барме и Катерине помнят и чтут, например, в городе Березники, что недалеко от высочайшей вершины Среднего Урала горы Конжаковский камень (именно она в древности именовалась горой Березанью).
Святая Азов-гора
Другой святой горою Великой Перми почиталась Азов-гора, что в Удорской Парме. Находится она близ истоков Чусовой и Исети у города Полевского.
Удорской или Обдорской Пармой называется тайга в междуречье Мезени и ее притока реки Вашки. С сей горою связано множество легенд о богине Азовке и боге Азове, которых также именовали Ясуней и Велесом Асилой. Велес, согласно славянской традиции, это один из величайших ликов Всевышнего, прародитель многих родов славян, бог поэзии, богатства, бог Солнца и Луны.
Одно из имен Велеса, известное у славян, германцев и на Кавказе: бог Бода (Боден, Вотан) . От этого имени и происходит название Обдо рская Парма.
Согласно "Книге Коляды" и уральским сказам богиня Азовка (она же Золотая баба) спасала бога Велеса из подземного царства Вия и Чернобога, куда он попал из-за козней бога Дыя (Дьявола). Велес и Азовка искали выход из пещер и подземелий Уральских гор. Но Всевышний положил, что они навек сокрылись в Азов-горе. Им было дана возможность выйти на Белый свет лишь в новом рождении.
И ныне стары люди сказывают, что Азов-гора изнутри пустая. Только попасть туда никто не может.
"А там слышь-ко, пещера огромадная. И все хорошо облажено. Пол, напримерно, гладкий-прегладкий, из самого лучшего мрамору, а посредине ключ, и вода, как слеза. А кругом золотые штабеля понаторканы, как вот на площади дрова, и тут же, не мене угольной кучи, кразелитов насыпано. И как-то устроено, что светло в пещере. И лежит в той пещере умерший человек, а рядом девица неописанной красоты сидит и не утихаючи плачет, а совсем не старится... Нет, видно, крепкое заклятие на то дело положено. Пока час не придет, не откроется Азов-гора " (П.П. Бажов "Дорогое имечко").
Сказывают, что снять заклятие с сей горы может только тот человек, кто знает и скажет заветное имя, позовет богиню.
Святые реки
Кроме гор в Пермской земле издревле почитались и почитаются реки. Сами их имена напоминают нам о глубокой ведической древности.
Река Кама. Имя ее напоминает об имени бога любви Камы, который и ныне почитается в Индии. Да и славянские легенды об этой реке в точности повторяют индийские предания. Только на Руси сии предания бо-лее подробны, они сохранились в виде песен и былин о Каме и Оке.
Согласно "Книге Коляды", сии боги устроили состязание: кто-кого более любит. Они пускали друг во дуга магические стрелы, коими были алые розы и умерли от любви. Из крови, текущей из их сердец, и родились реки Кама и Ока.
А по "Книге Велеса" часть течения реки Камы (после впадения в нее реки Белой) является руслом священной Ра-реки, великой священной реки Русских Вед, за коей славянский ведический рай, мир пращуров и богов.
В Каму впадает также Вятка. Имя сей реки происходит от наименования славянского рода вятичей. Вятка Удорский, по легендам был женат на Мере дочери Святогора. Также в Каму впадает река Исеть. Имя сей реки разновидность имени богини Азовки, ибо её также звали Исидой, Сидой в Азии и Европе. Она стекает с Азов-горы.
* * *
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (смотри здесь по ссылке). Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси.
* * *