Найти в Дзене
Convergent

Google Analytics 4: что изменилось и как это работает?

Оглавление

Convergent — создаём digital-решения для людей

Google запустил Google Analytics 4. Что это такое, в чем его отличие от Universal, и как с этим жить, рассказывает команда аналитиков Convergent.
Google запустил Google Analytics 4. Что это такое, в чем его отличие от Universal, и как с этим жить, рассказывает команда аналитиков Convergent.

Что такое Google Analytics 4?

Это новая версия аналитики от Google. Предпосылки к появлению этого продукта были еще в 2019 — развитие ресурса «App + Web» и инструмента Firebase — но только сейчас состоялся полноценный запуск. GA4 ещё дорабатывается, так что это нужно учитывать, читая любые обзоры, — возможно, разработчики внесут новые функции и исправят ошибки. Но при подключении новых проектов к аналитической системе Google уже активно предлагает воспользоваться новой версией, так что хорошо бы понимать, как это устроено.

Что изменилось?

Главное — подход к данным. Если раньше данные собирались по сессиям, то теперь фокус переместился на пользователя и его действия. Основные метрики теперь завязаны на события.

Зачем?

Все больше ресурсов активно используют мультиканальность: один и тот же сервис может иметь классическую веб-версию и мобильное приложение. Также все большую популярность приобретает SPA-технология для веб, которая использует другой принцип обращения к серверу. В таких ситуациях собрать данные и объединить их в единую систему было очень сложно.

Привязка к событиям поможет получать более точные данные: если раньше один и тот же человек мог за условный день начать несколько сессий, и в каждой из них действия бы учитывались снова, то теперь они привязаны к конкретным пользователям.

Как это работает?

Благодаря User ID, Google Signals и Device ID. User ID помогает привязывать все события к личному кабинету пользователя на сайте. Если такого функционала нет, включается Google Signals — если пользователь авторизован в браузере и пользуется сервисами Google, вся его активность будет отслеживаться в привязке к его аккаунту. Device ID похож на User ID — система распознает отдельное устройство и отслеживает его конкретные действия.

Учитывая, что сейчас активно ужесточается политика в отношении cookies, Google переходит на инструменты, которые помогут собрать точные данные без их помощи.

Что ещё полезного добавили?

Кроссплатформенность. Для многих проектов кроссплатформенный UJ уже давно обыденность, а вот хорошо его отследить и получить данные было сложно — Universal этого делать не давал как раз из-за того, что он работает с сессиями, и каждый новый браузер и устройство считал за нового пользователя. В GA4 благодаря новым решениям есть возможность отследить путь пользователя, даже если он открывает приложение или сайт с нового устройства.

Поменяли метрики. Оно и понятно — раз фокус сменился на события. Теперь вместо средней продолжительности сессии считается среднее время взаимодействия (срок между первым и последним взаимодействием) — это позволяет точнее измерить продолжительность активности пользователя на платформе. На смену показателю отказов пришёл уровень вовлечённости — теперь метрика считает не процент сессий без действий, а сессий с вовлечением.

-2

Упростили настройки. Это одно из самых приятных улучшений. Universal приобретал все новые функции, меню становилось всё сложнее, а новичку всё труднее во всём этом разобраться. GA4 все упростили: начиная с интерфейса — например, сократили пункты в меню и перенесли отображение некоторых из них на основной экран — и заканчивая конкретными деталями. Так, 6 видов событий теперь можно настроить автоматически, просто поставив в счётчике нужный флажок. А вместо того, чтобы вручную задавать конверсии, можно просто отметить это в настройках метрики (ограничение в 20 целей, кстати, тоже сняли).

-3

Упростили ещё и названия событий: теперь не нужно сочинять названия для обязательных параметров, а придумать событию одно имя, а дополнительные характеристки передавать параллельно. Их, кстати, можно задавать и на латинице, и на кириллице.

Появилась библиотека отчетов. В GA4 сократилось количество стандартных отчетов — остались только самые базовые. Но при этом появилась целая библиотека, в которой можно настраивать максимально гибкие отчеты под конкретные цели — в настройках можно использовать все необходимые инструменты: графики, таблицы и другие.

-4

Интеграция с BigQuery. Для пользователей GA4 доступ к инструменту BigQuery будет бесплатным, так что работать с большими массивами данных будет ещё проще. Но есть нюанс! Скорее всего, этот функционал доступен, потому что теперь в GA4 нельзя будет хранить данные дольше 14 месяцев. Поэтому их придётся постоянно выгружать в BigQuery, чтобы не потерять накопленную аналитику и иметь возможность строить прогнозы и делать выводы.

-5