Как составить контент-план для социальных сетей, что необходимо при этом учитывать, об этом расскажем в статье.
Думаем, ни для кого не секрет, что для оформления своего сообщества необходимо придерживаться 4-х принципов:
- Иметь хорошо оформленное сообщество: красивый визуал, описание и УТП.
- Иметь качественный контент, который будет интересен вашим подписчикам.
- Грамотно настроенная реклама, попадающая в ЦА.
- Оперативное реагирование на комментарии и вопросы.
Если хотя бы из этих 4 принципов нарушается, то увы и ах, эффективного продвижения вам не видать. Ведь сообщество – это площадка, которая позволяет общаться со своей целевой аудиторией, удерживать ее за счет контента, продавать услуги и товары, а реклама дает возможность привлекать новых подписчиков.
Но сегодня мы не будем разбирать все эти пункты, а уделим внимание контенту. Хоть и на первый взгляд кажется, что создать контент для сообщества проще простого, но на практике видим кучу ошибок. Например, многие не учитывают, что посты должны:
- Выходить регулярно, а не только когда у администратора хорошее настроение.
- Быть интересными и разнообразными. Если вы пишете исключительно только про свои услуги, то рано или поздно аудитории это может надоесть.
- Быть визуально привлекательными, то есть цеплять взгляд.
Поэтому чтобы сделать все по уму, давайте разберем, как составить контент-план и что стоит при этом учитывать.
Контент-план для соцсетей
Как правило, контент-план составляется на месяц. Это оптимальное время, так план становится достаточно гибким, чтобы его можно было оперативно корректировать и вносить изменения, подстраиваясь под тренды и последние события.
В него должны быть включены следующие параметры:
- Дата, время публикации и день недели
Как показывает практика, активность в социальных сетях выше утром, когда люди собираются на работу, в обеденное время, когда за бизнес-ланчем есть время проскроллить ленту, вечером, когда едешь в пробках и, конечно, перед сном. Поэтому публиковать посты лучше всего в эти свободные окошки, чтобы они получили максимальный охват.
Но тыкать пальцем в небо и угадывать время публикации не стоит. Вычислить, в какие дни недели и время суток активность у ЦА выше, можно с помощью отчетов, которые есть внутри любой соцсети.
Или можно воспользоваться специальным сервисов Popsters. Он позволит проанализировать не только свое представительство в соцсетях, но и конкурентов.
Зная эти данные, вы с легкостью сможете определить время и день недели для публикации.
- Автор поста
Если вы занимаетесь продвижением социальных сетей не в одиночку, а командой или решили делегировать часть работ на своих коллег, то колонка с указанием автора вам не повредит. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы каждый понимал, что он он должен сделать.
- Тема и идея поста
Постарайтесь максимально четко сформулировать тему и идею поста. Поверьте, это вам поможет при написании текса в будущем, так как не придется ломать голову, что вы имели в виду и про что вообще хотели написать.
Сравните два варианта:
Думаем, что тут и без комментариев понятно, что вариант, где подробно расписана идея выглядит как минимум лучше и понятнее.
Также не мешает обозначить направленность поста. Например, развлекательный пост, промопост, информационный или направленный на поднятие вовлеченности подписчиков. Это поможет придерживаться правила – 30 на 70. Где 30 % – это развлекательный и информационный контент, а 70 –промоматериалы о вашем продукте.
- Формат
Стоит указать, в каком формате будет опубликован контент. Например: текст + картинка, текст + карусель, видео + текст. Не забудьте отметить, для какого плейсмента готовите пост: лента или сторис. Так точно не возникнет путаницы.
- Источник
Чтобы сэкономить время на поиск информации по теме, можно уже на этапе формирования контент-плана указывать ссылки, где можно взять опору для поста. Но помните, что ни в коем случае не копируем текст, а на основе него пишем свой.
- Картинки
Этот пункт больше актуален для Инстаграма, так как там важную роль играет визуальная часть. Чтобы плитка смотрелась гармонично, стоит заранее подумать, какие картинки взять для публикаций и как они встанут в плашку профиля. Поэтому или сразу подбирайте картинку или прописывайте что на ней должно находиться.
Скачать шаблон контент-плана можно тут.
Это были основные параметры, которые стоит учитывать при составлении контент-плана для социальных сетей. Но есть еще один вопрос, который волнует многих специалистов и владельцев профиля.
Какого размера публиковать пост?
Большой, средний или все-таки маленький – что лучше? Заранее скажем, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от проекта и от целевой аудитории. Поэтому, чтобы выяснить какого объема писать тексты, необходимо протестировать и замерить показатели.
В качестве замерителя опять же подойдет сервис Popsters, вам поможет график «Относительная активность по длине текста»:
Например, из этого графика понятно, что ЦА сообщества любит больше всего лонгриды, которые больше 1 000 символов.
Объемы объемами, но и у соцсетей есть ограничения по количеству символов. Вот максимально допустимые значения:
- Instagram – 2 200 символов с учетом пробелов.
- ВКонтакте – 15 985 символов с учетом пробелов.
- Facebook – 3 000 символов с учетом пробелов. Если объем текста больше указанной цифры, то при клике на кнопку «Еще» пользователя перекинет на отдельную вкладку, где он сможет ознакомиться со всем постом.
И остается последнее, о чем стоит рассказать – отложенный постинг.
Отложенный постинг
Очень удобный инструмент, особенно когда вы физически не можете ручками опубликовать что-то. Например, пост надо разместить в 12 часов ночи, а в это время вы уже счастливо собирались спать. Для этого и существует отложенный постинг.
ВКонтакте
Чтобы запланировать готовый пост, нажмите на кнопку «Сейчас» и установите дату и время, а затем кликните на «В очередь»:
Фейсбук
Чтобы запланировать готовый пост, нажмите на кнопку «Поделиться сейчас», выберите вариант «Запланировать», установите дату и время и нажмите на кнопку «Запланировать».
Инстаграм
Функционала внутри самого Инстаграма для отложенных публикаций нет. Поэтому придется подключать сторонний сервис Creator Studio. Это инструмент от разработчиков Facebook, поэтому переживать начет блокировки профиля и других неприятностей, которые могут грозить аккаунту, не стоит.
Чтобы запланировать посты, необходимо сначала добавить профиль компании в сервис. Делается это в разделе «Аккаунты Instagram» –жмете на кнопку «Добавить аккаунт», вводите логин и пароль – готово. Предварительно необходимо проверить, что профиль в Инстаграме связан с бизнес-страницей в Фейсбуке, и у вас к этой бизнес-странице есть права администратора. О том, как настраивать связь, рассказывали вот тут.
После этого можно уже начинать планировать посты. Жмем на кнопку «Создать публикацию», выбираем вариант «Лента Instagram», выбираем профиль, в котором хотите запланировать пост (если у вас их несколько). Затем добавляем текст, картинку, ставим хештеги и геолокацию, если они нужны. Далее жмем на стрелочку рядом с кнопкой «Опубликовать», выбираем вариант «Запланированная публикация», устанавливаем дату и время, отправляем в работу.
Через сервис Creator Studio можно выложить пост в ленту или IG TV. Но нельзя запланировать отложенную публикацию в сторис.
Вместо вывода
Контент-план нужен в первую очередь, чтобы контролировать стабильность публикаций постов, а также чтобы не ломать голову в последний момент и думать, что же сегодня выложить. Поэтому если хотите, чтобы ваши соцсети развивались, не случалось просадок в постах, то желательно ежемесячно составлять контент-план и фиксировать предстоящие работы.