Меня зовут Светлана Ковалева, я — эксперт по экспертному контенту, руководитель студии контент-маркетинга.
Яндекс и Гугл стараются максимально монетизировать свою аудиторию, поэтому перед органической выдачей по популярным запросам 3-5 мест будет под контекстную рекламу, выдача Я.Маркета и блок с картами.
Это справедливо для коммерческих запросов, где основной интент – «купи прямо сейчас». А по информационным запросам, когда купить не готовы, но ищут информацию, как выбрать велосипед, как выглядит смета по ремонту, поисковая выдача относительно свободна.
Это хорошо для бизнесов с длинным циклом продажи и сложным процессом выбора. Вы можете привести в блог посетителей, которые находится на более холодном этапе воронки продаж.
Как написать материал, который будет хорошо ранжироваться поисковиками?
- Соберите поисковые запросы – вопросы, которые пользователь ищет, а вы можете дать развернутый ответ.
- Подберите синонимы и тематические слова – фразы, которые дополняют контент. Они помогут статье ранжироваться по неучтенным запросам.
- Проработайте скелет статьи – набросайте примерный план, по которому будете писать статью.
- Дайте «отчуждаемую пользу» (пошаговый алгоритм, чек-лист) в статье – сделайте ее действительно полезной, а заодно покажите, что вы эксперт в своей теме.
- Структурируйте текст – проверьте, верно ли расположены блоки и разделы в статье, связаны ли они друг с другом логически.
- Проверьте текст на стилистические и грамматические ошибки – их быть не должно.
Текст должен отвечать базовым требованиям
- Быть уникальным;
- Отвечать на запрос читателя;
- Быть структурированным;
- Содержать визуальный контент;
- Содержать призыв к действию.
Поисковой алгоритм считает, что если, аудитория задерживается на вашем сайте, скачивает материалы, смотрит видео, то ваш материал хорош и его можно предлагать большему количеству людей.
Сложно? Да, нужно и запросы собирать, и ключи вписывать, и не забывать про маркетинговые задачи...
О том, как создавать убедительные кейсы и экспертные статьи, как построить контент-стратегию, я расскажу в емейл тренинге "Экспертный контент как генератор продаж".
Вы получите 13 емейлов с подробным алгоритмом, как составить контент-стратегию. Стоит – как ужин в кафе на двоих.