Найти тему

Bro, это не Pro: Сanon Pro1

Когда в названии заявлено Pro - будьте осторожны с такими вещами, будь то фотокамера или что-то иное.

Буду бесконечно много придираться к Canon PowerShot Pro1 (2004 год выпуска), т.к. производитель заявляет этот фотоаппарат как профессиональный инструмент. Первые съёмки показали, что далеко не всё в Pro1 может радовать :(

Canon PowerShot Pro1
Canon PowerShot Pro1

Материалы корпуса: металлический крашеный передок на пластиковой основе. Немного гламура на пластике. На моём экземпляре в районе горячего башмака имеется небольшая трещина в пластике - результат присоединения к фотоаппарату тяжёлого аксессуара. Если бы весь корпус был выполнен из высококачественного металла (подобно Panasonic LC5) - этой проблемы, возможно, удалось бы избежать.

Разработчики камеры приложили максимум усилий, чтобы пользователи теряли свои крышки объективов и царапали линзы. Передняя линза достаточно сильно выпуклая, слабо защищена корпусом объектива и отлично собирает царапины. Особого влияния на изображение микроцарапины, конечно, не оказывают, но сам по себе факт их образования может расстраивать.

О том, как и из чего можно сделать самодельную и удобную крышку для Canon Pro1 - в отдельной публикации.

Комплектный ремень производит впечатления откровенной дешевки. Неудобный - очень жесткий. Приходится использовать ремень от пылящегося в кладовке пленочного Canon EOS 300.

Canon PowerShot Pro1 - камера, к которой действительно нужно читать инструкцию. Раньше я не снимал цифровыми системными камерами Canon, компактными камерами серии G, философия управления мне кажется непривычной, адаптация шла медленнее, чем обычно.

Битые пиксели. Да, они есть и будут. На своём экземпляре я насчитал минимум штук пять. И это не предел. Фотографируйте однородные фоны сбив фокус - рассматривайте при увеличении 100% на мониторе компьютера. Они будут: вопрос - сколько и где. Дело в матрицах Sony и их качестве. И в программном обеспечении Pro1, которое должно эти нерабочие пиксели вычитать.

Битые пиксели (белые точки) на матрице производства Sony, установленной на Canon Pro1
Битые пиксели (белые точки) на матрице производства Sony, установленной на Canon Pro1

Сразу проговорим о шумах на матрице. 50ISO гладкие. 100ISO и 200ISO имеют приемлемый уровень шума. 400ISO даёт выраженный цветной шум - можно использовать при необходимости. На размере снимка в 4Мп. Ни в какое сравнение с Canon EOS 300D, конечно, не идёт. Там установлена отличная, малошумная матрица с приемлемыми для своего времени и размера 6Мп.

Шумность матрицы Pro1 вы можете оценить на серии фотографий ниже.

Фрагменты кадров (светлые объекты)

Фрагменты кадров (тени)

Как вы видите, изображение становится грязноватым уже на 100ISO. На 400ISO шума уже неприлично много. Хотя, как на это посмотреть... В эпоху плёночной фотографии зернистость снимков никого не пугала и даже добавляла художественной выразительности снимку. Но сегодня стандарты качества фотографии изменились.

Камера неплохо разогревается при работе. Из инструкции: "Если камера используется в течение длительного времени, корпус камеры может нагреваться. Соблюдайте осторожность при работе
с камерой в течение длительного времени: нагревание камеры может вызывать ощущение ожога при прикосновении"
. Ожога вы, конечно, не получите, но за аккумулятор иногда бывает страшно :)

Батарея в зарядном устройстве фиксируется слабо. Странно...

Видоискатель электронный, а не оптический. Согласно инструкции, он потребляет столько же энергии, как и основной монитор. Вся информация выводится на мониторы и считывается с них. Вследствие этого, ЖК-дисплей (сверху) превращается в практически бесполезный элемент дизайна.

Canon PowerShot Pro1
Canon PowerShot Pro1

В том-же Panasonic LC5 ЖК-дисплей играет важное значение при съёмке с оптическим видоискателем и отключенным монитором (писал об этом отдельно), но, к сожалению, он мало информативен. В Canon Pro1 ЖК-дисплей выводит всю необходимую информацию, но, при постоянно включенных электронном видоискателе или мониторе, не даёт экономии энергии.

Электронный видоискатель имеет низкое разрешение в 235000 точек, в то время как на рынке в 2004 году уже известны видоискатели на 1 млн. точек (Konica Minolta DiMAGE A2). Видоискатель в 235000 точек в камере стоимостью более 1000 евро, которая стоит дороже собственной зеркалки начального уровня... Тут нужно было ставить видоискатель на миллион точек или разрабатывать систему оптического видоискателя (по типу Olympus Camedia E-10, например).

Основной поворотный монитор имеет катастрофически малые углы обзора, выглядит достаточно дёшево. Куда лучше было бы сделать монитор, отклоняющийся на шарнирах вверх и вниз. Этого было бы достаточно. "Переламывающийся" корпус Sony F717, как оказалось на практике - ещё более удобный, но менее компактный вариант.

Да, есть RAW. Можно снимать в "цифровом негативе" и проявлять на компьютере, гибко настраивая параметры. Однако, не следует забывать и о полезности тонких настроек внутрикамерной обработки jpeg. Здесь же ключевые параметры внутрикамерной обработки снимка (контраст, резкость, цвет) размещены не в общем меню камеры, а в быстром меню (кнопка FUNC.), вкладка "Эффекты" - "Custom Effect". Эти настройки имеют лишь три значения каждая: -1, 0, +1. Выбрав другой "эффект" (ч/б фото, например), вы теряете возможность отдельно настроить контраст и резкость.

Смешно, но установка длительности таймера только через меню (логичнее было бы по нажатию кнопки: 2с - 10с - выкл, как у всех нормальных камер). Т.е. отдельная кнопка есть, но значение для неё извольте задать в меню.

Супермакро только через меню. Для этого нужно нажать на кнопки минимум пять раз (если будете листать меню с конца). Можно было бы включать супермакро через кнопку макросъемки: макро - супермакро - выкл, или при длительном нажатии кнопки макро).

Брекетинг фокусировки будет работать только при переключении камеры на ручную фокусировку. Какая-то странная логика в этом есть, но без инструкции, думаю, мало кто сможет разобраться, почему брекетинг автофокуса не работает, будучи включенным. При этом, можно забыть отключить брекетинг фокусировки, перейти на съемку с автофокусом, нормально снимать, затем вернуться к ручной фокусировке и недоумевать, почему камера делает по три снимка за раз и безбожно тупит :D

ND-фильтр встроен в объектив камеры и это хорошо. Включается через меню. Не очень хорошо, что нет отдельной кнопки. С другой стороны - при наличии светочувствительности 50ISO, выдержки 1/4000 секунды и тёмного объектива (F2.4-3.5) - так ли постоянно нужен ND-фильтр?

Да, я назвал объектив Canon Pro1 тёмным. Ведь у меня есть Panasonic FZ3 c F2.8 на 420мм и Leica D-Lux 6 с F1.4 на 28мм. Оба - компакты. При такой стартовой цене Canon Pro1 должен был обладать объективом с характеристиками F1.8-2.4 минимум. При такой шумной матрице светосила объектива должна быть больше.

Большой палец часто случайно нажимает кнопку ручной фокусировки при хвате камеры. Можно не заметить этого и пропустить интересный кадр, понадеявшись на автофокус.

Canon PowerShot Pro1
Canon PowerShot Pro1

Самое "вкусное" я оставил напоследок.

В "очень профессиональной" камере с объективом Canon L вам предлагают настроить начальную заставку и звуковые сигналы включения питания, срабатывания затвора, нажатия кнопок и автоспуска. И ладно бы только пара пунктов в меню и пара простых звуков. Под это выделена отдельная (!) вкладка меню...

Есть изображения и звуки из области научной фантастики или тема животных (щебетание птиц и лай собак)... Canon, вы серьёзно?

Мы ещё можем терпеть значки любительской зоны диска режимов съёмки, но спуск затвора под лай собаки или звуки из области научной фантастики... Вы ещё Жириновского бы поставили на озвучку в русской прошивке... Кстати, хорошая идея :D

Я не могу не сравнивать Canon Power Shot Pro1 с уже имеющимися у меня фотоаппаратами из той-же "лиги": Panasonic LC5 и Sony F717. Оставив за скобками число мегапикселей, приходим к выводу - Panasonic LC5 и Sony F717 ощутимо удобнее в использовании, а результат с этих фотоаппаратов пока мне кажется лучшим. Кстати, Sony F717 имеет те же возможности оптики, что и Pro1. Впрочем, не будем голословны - сравним камеры в отдельном тесте.

Итак, Pro1 получился очень неоднозначным: чужая и не самая удачная матрица от Sony, тёмный объектив, отсутствие банального оптического стабилизатора изображения, отсутствие оптического видоискателя, странная логика управления... В сухом остатке: ухватистый корпус и красная полоска на объективе.

Нужно было разрабатывать камеру за 2000-2500$. То что получилось за 1000$ не удовлетворяет запросам профессионалов (светосила объектива, шумы матрицы, скорость работы) и слишком сложно для любителей. Получился дорогой фотоаппарат из G-серии с заурядной картинкой.

Bro, это не Pro. Я лишь могу предположить, как создавалась Canon PowerShot Pro1: инженеры спроектировали замечательную компактную камеру на замену зеркальному фотоаппарату, а затем маркетологи кастрировали созданный прототип, урезав бюджет по всем направлениям. Чтобы больше продать и не зарезать продажи зеркалок начального уровня. Ставка делалась на богатых любителей, а не на профессионалов.

Материалы по теме:

Стапа Сайто о Canon PowerShot Pro1

Почему я купил Canon Power Shot Pro 1

Canon Power Shot Pro1 на вторичном рынке

Поезд Победы с Canon PowerShot Pro1

Если у вас есть ненужная, но рабочая старая компактная цифровая камера и вы готовы отдать её в дар - пишите на ovch@me.com или через группу ВК . Доставку оплачиваю.