Есть еще одно место на теле планеты, Древняя Греция, где мистицизм, духовность, наука были неразделимы. Потом средневековый западный антинаучный истерический фанатизм по-сектантски страстно уничтожил все, от этой троицы камня на камне не оставил – методично уничтожал мистицизм, духовность, науку, как по отдельности, так и все вместе.
Огрызки античной науки в Европу возвращались, спустя сотни и сотни лет, в арабских переводах. Когда огрызки античной науки начали возвращаться в Европу – вы вспомните, где мы тогда были? – и где мы сегодня? Из темного, по-сектантски очумелого Средневековья мы пришли к современной цивилизации. И бессознательно пытаемся восстановить свою генетическую, наследственную память.
Мы где-то начали понимать, что у наших европейских, античных продвинутых прапредков возникали духовно-научные, духовно-религиозные, духовно-политические и т.д., проблемы, которые возникают сегодня у нас. И судя по всему, продвинутые прапредки неплохо с этим справлялись. Вспомните римское право, философию, демократию, уважительное отношение к разумной научной мысли и т.д.
В средневековье создалась генетическая, наследственная амнезия. В результате у нас внутри происходит столкновение генетики и духовности. Полноценными наследниками античной памяти мы стать не можем, не знаем, как это сделать. Мы в своем время вроде как перешли с более низкого духовного уровня на более высокий. А науки, философия и т.д., были связаны с как бы более низким уровнем религии (язычество), а не с пришедшим с Ближнего Востока единобожием.
Получается, что в Европу постепенно возвращается античная наука, не вся, не целиком и не напрямую, а вместе с собой она вынуждена возвращать связанную с ней энергию старой духовности. Возврат наук начался не у нас, какая-то часть возвращалась через единобожных арабов – т.е. других прапредков. А бОльшая часть вместе с язычеством сгорела на кострах. Так мы в поисках себя и оказались на медитативном языческом Востоке. Своей непрерывной старой традиции – мистицизм, наука, духовность – ее давно нет.
Как объединить более высокий духовный уровень с языческой наукой, мы вообще не знаем, и это источник внутреннего конфликта в человеке. А мы даже вопросов таких перед собой не ставим, а надо бы, давно назрело. Раковую опухоль из организма можно вырезать, выжечь химией, но у нее свойство – снова возрождаться.
Во что такой внутренний раздрай может выливаться, пример: Вторая мировая война – это конфликт всех вариантов идеологий: языческий Рейх с христианским Западом, потом с безбожным коммунизмом, и по ходу, как бы между делом, все стороны временами «тактически сдруживались». Ничего не изменилось с тех времен, ничему не научились.
Хотим мы того или не хотим, понимаем мы это или не понимаем, в нас эта конфликтность единобожного, безбожного и языческого сама собой никуда не исчезнет. Или мы должны найти некий синтез между мистицизмом, наукой и религией, или кто-то кого-то должен будет снова увечить, как это делалось в Средние века и как это делалось в недавнем прошлом, при коммунистах, фашистах (остальных вспомните сами).
Как восстановить свою целостность и окончательно не разорваться, уравновесить мистицизм, науку, духовность, просто потому что они не могут жить по отдельности – вот эту целостность мы пытаемся восстановить и на медитативном Востоке подсознательно ищем МЕТОД.
Что получается с Востоком – см. три линии. Если вы думаете, что может получиться лучше… – с чего бы?
Сегодня прагматичное научное мышление оказалось вне античной духовности и мистицизма. Т.е. есть научное мышление — и есть внушение, полностью противоположное науке по духу, соедините их вместе, и вы получите околочеловеческий, околодуховный, околофилософский невменяемый коктейль. Прибавьте к этому трудночитаемый Восток (ни один толковый словарь не может помочь), а вот после такого «питья» есть риск стать окончательным идиотом — кроме всего прочего, легко программируемым на толповую агрессивность или с оскалом, или с улыбкой. (Ниже см. продолжение этой темы — методики внушения, программирования.)
Научное мышление, внушение, околофилософия — это сегодняшний день. Возврат, восстановление должно быть по-европейски прагматичным, лаконичным, доказательным, ясным, разумным, рассудительным. Что может быть не менее весомым, чем учения Востока, и быть способным противостоять обрушению мозга? — видовая эволюция человека, прагматичное развитие вперед .
Что вы должны еще увидеть. Между человековедами Востока и человековедами Запада идет самая настоящая ментальная война. С одной стороны стоят европейцы — интеллектуалы в галстуках, а с другой стороны — нечитаемая улыбка Востока.
Суть моего историческо-психологического отступления: если бы не была уничтожена античность, мы все равно пришли бы к прагматичному развитию человека вперед. Я не знаю, как бы это все называлось, но по сути это все равно была бы эволюция человеческого вида.
[ХТ 1:176–189]
<< к предыдущей части [ … ] к следующей части >>
©Мастер ХОРА, 2011
«ХОРА-ТРАНС»