Независимо от того, являетесь ли вы фанатом или хотите познакомиться с фильмами Зака Снайдера, в этой статье вы узнаете с каких картин лучше начать, а какие вообще можно избежать.
Запрещённый приём
Сюжет "Запрещённого приёма" следует за молодой девушкой, помещенной в психиатрическую больницу её отчимом. Героиня справляется со своим заключением, погружаясь в фантастические миры, которые сложно отличить от реальности.
"Запрещённый приём" был первым фильмом Снайдера, снятым с оригинальной концепцией, и, похоже, он усвоил урок: никогда больше этого не делать. У критиков было много претензий к фильму, включая чрезмерно сексуализированных женских персонажей и запутанный беспорядочный сюжет.
Ветеран кинокритики Ричард Ропер подытожил чувства многих своих коллег, назвав эту картину:
Неразборчивый, лицемерный бардак, который доказывает, что можно даже заполнить фильм полуобнажёнными женщинами с большими пушками, и он всё равно будет утомлять зрителя.
"Запрещённый приём" часто сравнивали с "Началом" Кристофера Нолана, который появился в кинотеатрах годом ранее – это оба научно-фантастических триллера, в которых рассказывается история, действие которой происходит в обстановке одной реальности погружённой в другую. Но в то время как "Начало" стал хитом, оставившим неизгладимое впечатление, "Запрещённый приём" считается одной из худших работ Снайдера.
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
Это был первый фильм о нескольких супергероях в расширенной вселенной DC, но его успех едва ли мог сравниться с самым большим кроссовером комиксов на тот момент - первой частью "Мстителей".
В дополнение к возвращению звезды "Человека из стали" Генри Кавилла в роли Супермена, фильм представил Бена Аффлека в роли Брюса Уэйна, также известного как Бэтмен, и Галь Гадот в роли Дианы Принс, также известной как Чудо-женщина. На бумаге это был ответ на молитвы фанатов комиксов DC и казалось, что он станет одним из крупнейших фильмов 2016 года.
К сожалению, фильм не оправдал всей шумихи – его разгромили критики, которых, среди прочего, оттолкнула не очень связная история. Кристи Пучко из CBR написала:
Назвать его "пронизанным сюжетными дырами" было бы неуважительно по отношению к сюжетным дырам. Это настоящие сюжетные пещеры.
Среди основных вопросов: почему Супермен всегда может быть рядом, чтобы спасти Лоис в считанные секунды, но не способен сделать того же по отношению к своей матери? Откуда Лекс Лютор узнал, как создать Думсдэя? Почему Супермен назвал свою мать по имени во время битвы с Бэтменом? И если вы видели этот фильм, то, вероятно, могли бы добавить полдюжины своих собственных вопросов.
Помимо проблем с сюжетом, те, кто рецензировал фильм, согласились с тем, что он перенасыщен и наполнен 45 минутами ненужного дополнительного контента. Но фильм получил неплохие кассовые сборы, заработав более 873 млн. долларов по миру. Кинозрители оценили его больше, чем критики.
Легенды ночных стражей
Основанный на серии книг "Ночные стражи" фильм 2010 года является первым и на сегодняшний день единственным анимационным проектом Зака Снайдера. Когда дело дошло до озвучивания, удалось собрать отличный актёрский состав: Хелен Миррен, Джеффри Раш, Джим Стерджесс, Хьюго Уивинг и Сэм Нил озвучили фильм, который получил высокую оценку за работу актерского состава в дополнение к потрясающим визуальным эффектам.
Бетси Шарки из Los Angeles Times написала:
Сама анимация поразительно красива, как и Древний мир сов, который она воплощает в жизнь. Постановка сражений достаточно сложна и, в истинных традициях Снайдера, наполнена экшеном.
И пускай многие критики согласились с тем, что "Легенды ночных стражей" приятны для глаз, у них все ещё были некоторые вопросы к фильму – главным образом из-за того, что история была слишком мрачной и тревожной для детей, которых она должна была развлекать.
Человек из стали
Первый опыт Зака Снайдера в том, что впоследствии станет расширенной вселенной DC, был связан с фильмом 2013 года "Человек из стали", в котором также дебютировал Генри Кавилл в роли Супермена. Это ознаменовало долгожданное возвращение франшизы о Супермене после долгого перерыва, но за это время сердца критиков не слишком смягчились – их мнения по поводу фильма разделились.
Некоторые утверждали, что Супермену Кавилла не хватало эмоциональной глубины, в то время как другие заявляли, что история любви Кларка Кента и Лоис Лейн была скучна и неубедительна. В большинстве обзоров фильма обязательно отмечалось, что это была достойная, пускай и не лишённая недостатков работа – классический случай фильма, который мог бы быть отличным с некоторыми важными изменениями.
Кристофер Орр из Atlantic писал:
В суматошном, шумном фильме Снайдера есть что полюбить. Но к тому времени, когда мы достигаем жестоких излишеств последнего получаса, трудно избавиться от ощущения, что потенциал этого фильма был, по крайней мере частично, упущен.
300 спартанцев
Второй успешной режиссёрской работой Зака Снайдера стал фильм 2006 года "300 спартанцев" - экранизация одноименного графического романа Фрэнка Миллера. Фантастическое повествование о битве при Фермопилах, 300 спартанцев – это визуальный шедевр – и речь не только о кубиках пресса Джерарда Батлера.
Критики, в основном были благосклонны к картине, многие хвалили Снайдера за великолепную постановку и исполнение Батлером роли царя Леонида. Некоторые критики, такие как Роджер Эберт из Chicago Sun-Times, посчитали, что эта экранизация – всего лишь мачо-боевик без особой глубины. Как он выразился:
300 спартанцев – это однобокие карикатуры, которые говорят как профессиональные рестлеры, вызывающие соперника на поединок.
К фильму не относились слишком серьезно, что вполне уместно, поскольку "300 спартанцев" никогда не задумывались как точный пересказ исторических событий. Некоторые критики это поняли и приняли фильм таким каков он есть.
Хранители
Адаптация Зака Снайдера "Хранители" 2009 года, основанная на классической ограниченной серии комиксов DC из 80-х, может похвастаться звёздным составом, который играет группу супергероев в отставке, которые вновь собираются вместе после загадочной смерти одного из них.
"Хранители" получил похвалу от критиков, впечатленных способностью режиссёра запечатлеть поразительную эстетику комиксов и перенести её на экран. Мэтью Розса из Salon написал после премьеры фильма:
Когда Снайдеру дают отличную историю и говорят, что его задача – просто адаптировать её, он более чем подходит для этого.
Кит Фиппс из A.V. Club добавил:
Хранители заслуживают похвалы за то, что остались верны характеру персонажей, сюжету (до определенного момента) и внешнему виду оригинала, при этом генерируя свой собственный вид энергии, пускай иногда кажется, что она используется неправильно и картина перегружена.
И пускай "Хранители" получили в основном положительные отзывы критиков, были и недовольные этой картиной. Как это не раз случалось в карьере Снайдера, пускай критики уважали его верность исходному материалу на визуальном уровне, многие считали, что он был не в состоянии уловить суть истории.
Рассвет мертвецов
Зак Снайдер ознаменовал свой режиссёрский дебют фильмом "Рассвет мертвецов" 2004 года – ремейком классического одноименного фильма Джорджа А. Ромеро 1978 года о группе выживших, пытающихся пережить зомби-апокалипсис.
На Rotten Tomatoes "Рассвет мертвецов" – первая работа, получившая высокую оценку свежести в фильмографии Снайдера, честь, которой обычно не удостаиваются фильмы ужасов про зомби.
Переделать столь любимую классику – это риск, особенно когда режиссёр впервые берётся за полнометражный фильм. Снайдеру это удалось, но, как это часто случалось позже в его карьере, даже критики, которым понравился фильм, также обнаружили недостатки. Дерек Малкольм из The Guardian писал:
У этого фильма более реалистичная кровь, лучшая игра актёров, отличная режиссура, но очень мало моментов, когда он действительно пугает.
Мик Ласалле из San Francisco Chronicle сказал, что фильм:
Глупый, остроумный и добродушный, не столько страшный, сколько мерзкий, и не ужасающий, но неизменно забавный.
Лига справедливости
Потребовалось много времени и масса протестов фанатов, чтобы это произошло, но, по мнению критиков, "Лига Справедливости" Зака Снайдера стала триумфом, достойным ожидания.
По общему мнению, "Лига справедливости" Снайдера – это все, чем не является театральная версия и это возможно, единственный случай, когда фильм заметно улучшился после того, как его продолжительность увеличилась до 4-х часов.
Разница здесь, согласно большинству обзоров, заключается в том, что даже если конечный результат все ещё немного запутан, добавленное экранное время дает Снайдеру шанс по-настоящему воплотить своё видение в жизнь.
Робби Коллин из Telegraph резюмировал это, написав:
В жанре, всё более ограниченном стандартами, этот фильм стоит как памятник исключительности, которая сама по себе кажется исключительной.
Конечно, любой четырехчасовой фильм о супергероях станет мишенью для некоторых критиков, и "Лига справедливости" Зака не исключение. И пускай большинство назвали его заметным улучшением по сравнению с оригиналом, многие обзоры были посвящены недостаткам. Ханна Вудхед из Little White Lies заявила от имени многих своих коллег, что фильм “слишком длинный” и “невыносимый”, добавив, что он является не чем иным как:
Потенциалом фанатской базы влиять на принятие творческих решений на высшем уровне
Тем не менее, этот фильм Снайдер сделал не только для себя, но и для фанатов – и по обоим направлениям все согласны с тем, что он оказался удачен.