Как-то мы в своем блоге обходим стороной такой жанр как джаз-рок. Между тем в нем создано много крутых альбомов. Но мы как всегда не будем кормить вас давно слушанными и переслушанными альбомами. Поговорим о неочевидных, но все же крутых вещах.
Brian Auger - Second Wind, 1972
Третий альбом группы Брайана Obvilion Express. Здесь поет вокалист Alex Ligertwood.
Здесь, как и на предыдущих их альбомах, снова фьюжн, но гораздо более интересный, да и вокала тут больше. Здесь больше джазовых мотивов, есть элементы фанка, музыка в целом разнообразнее. Однако есть и занудности со скукотой, не без этого. У Оджера есть гораздо более кайфовые альбомы. О них мы рассказывали.
Mark-Almond - Mark-Almond'73, 1973
Четвертый альбом великолепной британской группы. Не нужно путать ее с исполнителем Марком Олмондом, электронщиком из 80-х.
Сторона А - концертная, сторона Б - студийная. В отличие от первых альбомов здесь они серьезно добавили драйва. Басист Вольфганг Мельц наяривает фанковый грув. При этом здесь и моменты из фолк-рока, прог-рока, джаза. Джон Марк играет на гитарах, Джонни Элмонд - на всевозможных флейтах, органе, фоно. Есть и еще один духовик - он играет на флюгельгорне, гобое, трубе, а также фоно и клавинете. Кроме того, есть второй гитарист - знаменитый Алун Дэвис. И ударник с перкуссионистом.
А теперь представьте звуковое разнообразие, которое эти люди представляют нам на этом альбоме!
If - Not Just Another Bunch of Pretty Faces, 1974
Британский джазроковый септет, «наш ответ Chicago».
Группу образовал джазовый музыкант Dick Morrissey (sax, flute). Кроме него в группу вошли: Terry Smith – guitar, J.W. Hodgkinson – vocals, Dave Quincy – sax, John Mealing – keys & vocals, Jim Richardson – bass, Dennis Elliott – drums. Последнего, кстати, должны знать любители британского поп-рока – он играл в группе Foreigner. Здесь, конечно, ему приходилось играть гораздо более сложные вещи.
В отличие от многих британских групп, игравших джаз-рок, эта отличается полным отсутствием буза и шумных проигрышей. На удивление, все партии очень четко выписаны. Сыграно здорово, с драйвом и вкусом.
Монолитная ритм-секция, блюзовая соло-гитара, задорные риффы двух саксофонов и скупые клавишные, недлинные и оттого динамичные композиции – тут есть от чего кайфануть. Да еще и вокалист горло почти не дерет. Не совсем английский стиль!
Плюс кое-где психоделия прослушивается калифорнийского образца, и «черные» мотивы (Borrowed Time – это уже явный фанк). Но в то же время и отсылки к европейской симфонической классике имеются – тут и Вагнера можно найти, и Баха. Но главное – интереснейшая мелодика! Тут есть во что влюбиться.
Бонус на посошок
Тем временем подоспел свежачок от нашего музпроекта. Песня "Жир провокаций" со скрипочками и акустическими гитарами. На актуальную тему опальных блогеров, ущемления прав и чудесных спасений. Надеюсь, вы понимаете наш сарказм :)))