С наступлением весны, для путешественников в подмосковных электросках, начинается новое испытание. Если зимой, как принято, в составе не отапливают один - два вагона, для экономии электроэнергии, то весной отопление вовсе отключают. Утром ещё не настолько тепло, что бы не замерзнуть за пару часов проведенных на прямоугольных топчанах вагона. В дневное время, когда температура воздуха прогревается выше 10 градусов, в электричке становится душно. На зимнее время, окна блокируют специальными замками, так чтобы разгоряченные пассажиры не смогли открывать форточки. Если даже и удается найти вагон с открытыми форточками, то тут нас поджидает ещё один нюанс – пыль. Весенняя пыль, в сухую погоду, имеет глубокие корни, уходящие глобально в культуру и развитие социума.
В России до сих пор посыпают дороги песком. После падения СССР, большинство умных, образованных специалистов уехали за границу, а оставшиеся умы в России, собирали бутылки и торговали в коммерческих ларьках. Скорее всего это в совокупности с другими факторами стало причиной того, что дорожные службы и комбинаты благоустройства тотально деградировали, разучились строить дороги, тротуары с бордюрами, отделяющие газоны от асфальта, не дающие попадать грунту на асфальт.
Большинство построек относящихся к закату всемирного влияния СССР, не были рассчитаны на огромное количество автотранспорта, который сегодня загромоздил узкие дворики. Автомобилисты в меру своего развития, используют городские территории по-разному. Кто-то принципиально пользуется парковкой, а кто – то любит чтобы машина стояла прямо у окна, перед многоэтажным домом и чем ближе, тем лучше. Машины паркуют на газоны, или на не обустроенные грунтовые площадки. Таким образом автомобилисты развозят грязь по асфальтовым покрытиям, именно это является одной из весомых причин того, что на территории необъятной, такая грязища на дорогах, грязные машины в сырую погоду, грязные штиблеты, грязевые лужи. В общем три значимых причины весенних пылевых бурь – Отсутствие стандартов по которым делают тротуары и дороги, посыпание песком заснеженных дорог зимой, ну и культура автомобилиста.
Отвлеклись немного от темы, по этому, возвращаемся в электричку. Мы поговорили о происхождении нюанса поджидающего пассажиров электропоездов весной. А теперь поговорим о влиянии. Пылища на железной дороге есть и своя конечно. Обычно, после двухчасовой поездки в носу образовывается «чернозем» выковыривать который я рекомендую влажными салфетками после путешествия. Если же вы метросексуал и бреете волосы в носу, то большая часть взвеси с содержанием ртути, тяжелых металлов и прочей менделеевщины проникает напрямую в легкие. Вообще, жизнь в России должна учитываться в пенсионный стаж как год за два, а то и больше, слишком много различных факторов, которые усугубляют воздействие окружающей среды на здоровье.