Найти тему
SAMCOM

4 самые масштабные автомобильные пробки в мире с участием грузового транспорта

Оглавление

Прошлую и позапрошлую недели весь интернет гудел, обсуждая самую крупную пробку в сфере морских грузоперевозок. Вы наверняка поняли, что мы говорим о печально известном контейнеровозе «Ever Given », заблокировавшим Суэцкий канал в конце марта.

По разным данным в ту пробку попали от 400 до 450 грузовых судов в обеих сторон. По подсчётам экспертов каждый час простоя обошёлся морским судоходным компаниям в 400 млн. долларов.

Немаленькие цифры, правда?

Конечно, по масштабам это пробка не сравнится с теми, с которыми приходится сталкиваться на автомобильных дорогах. Но последние тоже могут, как минимум, удивить своими размерами и продолжительностью.

В этом материале мы, ГК SAMCOM, расскажем о самых масштабных и запоминающихся пробках, которые были зафиксированы за последние 20 лет и в которых в той или иной степени приняли участие грузовики.

Трасса I-45, выезд из города Хьюстон (США)

Это самая масштабная пробка за всю историю города. Она случилась в 2005 году. Её протяжённость составила 160 км, а длительность – двое суток.

Официальная причина этой пробки – эвакуация людей из города из-за наступающего урагана «Рита». Но, если смотреть глубже, то тут стоит винить совокупность факторов: низкую пропускную способность городских дорог (в городе пробки далеко не редкость), плохую организацию движения во время экстренной ситуации, плюс многие жители старались увезти с собой как можно больше вещей, используй для этого прицепы, а также заполняю под завязку кузова своих пикапов, что тоже растягивало пробку и влияло на скорость движения авто.

Под раздачу в Хьюстоне попали и грузовики. Они также стали заложниками пробки. Но благодаря слаженным действиям властей всё удалось решить до начала урагана.

Трасса М10 «Москва – Санкт-Петербург» (Россия)

-2

Пробка на трассе М10 «Москва – Санкт-Петербург» произошла в 2012 году. Длилась она три дня, а её размер составлял 200 км. В ней застряли тысячи водителей легковых и грузовых автомобилей, направлявшихся из Санкт-Петербурга в Москву. Кстати, оба города являются ключевыми хабами для перевозчиков в нашей стране.

Основной причиной был назван снегопад. Но многие водители и эксперты сошлись на мнении, что на возникновение пробки повлияли ещё несколько факторов. Это и неслаженные действия со стороны ГИБДД и служб, занимающихся уборкой дорог, и большой поток грузов из стран Скандинавии, и закрытие Твери для проезда большегрузов (больше половины автомобилей, которые встали на дороге, были фуры и другая грузовая техника).

Пока автомобили стояли на трассе, в ожидании хоть какого-то движения, силами МЧС были организованы полевые кухни, а также пункты психологической помощи. Правда все они были стационарными и часть водителей, которые стояли слишком далеко от них, так и не смогли воспользоваться их услугами. Зато им помогали жители Твери, которые приносили еду и другие вещи первой необходимости и раздавали их всем водителям бесплатно.

Трасса «Пекин – Тибет» (Китай)

-3

Это шоссе само по себе было на тот момент одно из самых загруженных. А когда там начались дорожные работы (пробка возникла в 2010 году), то, конечно, движение встало окончательно. Ещё масло в огонь добавили несколько ДТП, а также грузовики, которые везли в этот момент стройматериалы как раз к месту ремонта трассы.

Общая протяжённость пробки составила 260 километров, что не так уж сильно больше той, что произошла у нас. Но только тут машины пытались разъехаться в течение двух недель. Это делает пробку на трассе «Пекин – Тибет» самой продолжительной.

Зато местные, которые жили в близлежащих районах, нашли в этой ситуации свои плюсы. Они продавали еду и вещи первой необходимости за двойную цену.

Выезд из Сан-Пауло (Бразилия)

-4

Рекордная пробка, которая произошла в этом городе, была в 2013 году. Её протяжённость составила 309 км (!), а длилась она всего день. В ней встали не только легковые автомобили, но и весь общественный транспорт, а также грузовики. Всему причиной стало стремление жителей выехать из города, чтобы отметить местный праздник.

Вообще Сан-Пауло славится своими огромными пробками. Жители уже настолько привыкли к ним, что часть утренних рутин у них проходит в автомобиле, а опоздание на работу – обычное дело.

Такой напряжённый трафик влияет и на бизнес. По пробкам один грузовик с товарами может сделать в два раза меньше рейсов, чем нужно. Поэтому, чтобы обеспечивать город достаточным количество продуктов и товаров, обычно к работе привлекается в два раза больше грузовиков. Это влияет на цены (содержать два грузовика вместо одного стоит дороже) и на загрузку дорог (парадокс).

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.