Телефонные мошенники придумывают новые способы хищения денежных средств со счетов физических лиц. В большинстве случаев жертва добровольно отдает денежные средства и лишь потом понимает всю трагичность ситуации.
Схема обмана
Новый способ обмана нацелен на заемщиков ипотечных кредитов. Мошенники знают, в какой финансовой организации оформлена ипотека, а также условия погашения и размер платежа.
На телефон клиента поступает звонок с напоминанием о приближении очередного платежа. При этом указывается необходимость пополнения другого счета, потому что изменились реквизиты для погашения.
Мошенник представляется сотрудником ипотечного центра и предлагает клиенту варианты погашения, самым простым из которых будет безналичное внесение денежных средств на новый счет.
Так как злоумышленник знает параметры ипотечного кредита и обращается к клиенту по имени, у человека не возникает подозрений о фиктивности благих намерений.
Когда клиент убежден в необходимости погашения через новый счет, ему на телефон отправляют СМС с реквизитами и помогают совершить перевод, оказывая консультации в режиме онлайн.
Признаки злоумышленников
При любом звонке от финансовой организации необходимо помнить основные моменты, позволяющие отличить реального оператора колл-центра от вымогателя.
Так, сотрудник банка никогда не попросит по телефону назвать номер карты, срок ее действия или CVV-код, не будет отправлять сообщения с СМС-кодами и просить их озвучить, не потребует идентификационные данные доступа в Интернет-банк.
Если вы захотите подойти в офис для решения проблемы, мошенник попытается вас отговорить и убедить в отсутствии такой необходимости, предложит решить все вопросы по телефону.
Психологические трюки мошенников
Каждый контакт мошенника с потенциальной жертвой содержит способы психологического воздействия.
При поступлении звонка злоумышленник представляется сотрудником организации и озвучивает определенную проблему, например списание денежных средств со счета, при этом не дает возможности разобраться в ситуации и перезвонить позже.
В случае с ипотечными заемщиками мошенники предупреждают о порче кредитной истории клиента, если денежные средства не будут зачислены вовремя, или даже пугают риском изъятия недвижимости при возникновении задолженности.
Все эти приемы не дают человеку возможности обдумать решение и приводят к спонтанным действиям, чего и добивается злоумышленник.
Если вам поступил подозрительный звонок, не отвечайте ни на какие вопросы. Лучше самостоятельно перезвоните в банк по телефону, указанному на официальном сайте или на обратной стороне карты. С какими способами мошенничества по телефону сталкивались вы? Поделитесь в комментариях!