Найти в Дзене
Модификаторы 3D MAX

Насколько универсален Edit Pole в 3D MAX (часть 1)

Оглавление

Начнем разбираться с одним из основных на мой взгляд модификаторов 3D Max Edit Pole

Дословно Edit Pole означает редактируемый полигон. Для начала ознакомимся с интерфейсом.

Итак, первый блок это режим (Mode), в большинстве случаев используется Model, остальные случаи и вообще более подробно разберем этот блок в следующей статье.

Далее один из самых важных блоков Selection, в нем выбираете с чем хотите работать. с помощью чего производить преобразования: Vertex, Edge, Border, Polygon, Element:

-2
-3
-4
-5

Важно понимать, что чем больше сегментов, тем больше возможности для изменений. Но даже если у вас первоначально объект с одним сегментом, то в данном модификаторе можно использовать много способов, чтобы увеличить площадь изменений, например, разрезы, но об этом позже.

Начнем разбирать с Vertex:

(с другими будет в большей степени аналогично)

  • Первая галочка это Use stack selection. Выбрав данную функцию вы заблокируете действия любого характера.
  • Далее Ignore backfacing. Говорящее название, собственно выделяя точки, будут выделены только те, что вы видите в данной перспективе.
-6
-7
  • Кнопка Grow действует по принципу увлечению точек вокруг выделенной точки:
-8
-9
-10
  • Кнопка Shrink действует аналогично, только в обратном порядке
-11
-12
-13
  • Кнопка Get stack selection заменяет текущий выбор на выбор подобъекта, переданный вверх(по стеку). Далее вы можете изменить этот выбор стандартными методами. Но если в стеке нет выбора, то выбираются все подобъекты.
  • Подраздел Preview selection означающий предварительный выбор показывает какая точка выбрана или может быть выбрана.

Раздел Edit Vertices:

  • Кнопка Remove удаляет вершину и прилегающие рёбра (Если вы используете Del, то удалятся и полигоны, и будет дырка).
До
До
После
После
  • Кнопка Break делает разрыв в точке, те разъединяет вершины.
-16
-17
  • Кнопка Extrude выдавливает или вдавливает точки
выдавливание
выдавливание
выдавливание
выдавливание
вдавливание
вдавливание
  • Кнопка Weld объединяет разъединенные точки. Это полезно, когда вы соединили объекты, у вас есть места где объекты входят точка к точке, и лучше чтобы разрывов не было, также если вы случайно нажали Break.
До
До
После
После
  • С помощью кнопки Chamfer создаем фаску по вершине. Более явно изменения видны с объектами, имеющими углы.
-23
-24
  • Кнопка Target Weld сваривает два вертекса на расстоянии.
До
До
Процесс
Процесс
После
После
  • Далее кнопка Connect, которая соединяет вершины, те добавляет объекты рёбра.
Выделяете 2 точки и нажимаете кнопку
Выделяете 2 точки и нажимаете кнопку

Можете выделять и более 2х точек, и все они будут соединены.

  • Remove Isolated Vertices убирает изолированные вершины.

На этом пока закончим разбор, в следующей статье продолжу рассказывать про интерфейс в вертексах, а также далее нас ожидают интерфейсы в полигонах и тд, и конечно же "левая" часть интерфейса Edit Pole, одного из самых востребованных и необходимых модификаторов 3D MAX. Ставьте лайки, если ждете продолжение.

Спасибо за уделенное время