Найти тему
Андрей Ковалев

Как решался вопрос досуга на пароме из Санкт-Петербурга в Калининград.

-2

Рейс на пароме «Георг Отс», который с 2004 по 2010 год обеспечивал безвизовое сообщение Калининграда и Калининградской области с «Большой землей», в данном случае – с Санкт-Петербургом, длился почти двое суток. Поэтому вопрос досуга стоял актуально.

Напомню, что на эту линию поставили автопассажирский паром «Георг Отс», который раньше ходил на линии Таллин – Хельсинки.

Паром "Георг Отс"
Паром "Георг Отс"

Пассажировместимость парома порядка 350 человек. И нужно обеспечить досуг всем пассажирам. На пароме был магазин, две сауны, детская игровая площадка, ресторан, музыкальный салон и бар «Веранда».

Листаем галерею:

Контингент на пароме разный - от воинских команд и водителей большегрузных автомобилей, до командировочных, отпускников, ВИП-персон и даже кинематографистов. Кстати, на пароме было снято множество боевиков, документальных и художественных фильмов. Летом очень много было отдыхающих семей со своими автомобилями.

В детской комнате всегда был аншлаг. Стараниями экипажа парома в ней появлялись новые аттракционы, нередко сотрудники пассажирской службы парома выступали в роли массовиков-затейников. Очень популярны были конкурсы детских рисунков на морскую тематику. И на главной палубе в районе ресепшена была целая галерея рисунков.

Сауны были востребованы в осенне-зимний период. Но отсутствие бассейна безусловно, сказывалось по посещаемости.

В ресторане можно было заказать комплексное питание, также были блюда на заказ.

Хотел подробнее остановится на барах, т.к. пассажиры довольно много времени проводили в них. Это место, где можно было пообщаться, послушать музыку, посмотреть спортивный матч или кино. Ну и конечно, выпить. И это было довольно бюджетно.

Особой популярностью пользовался бар «Веранда», где столики расположены вдоль борта у больших окон. Приятно потягивать пиво, любуясь синевой Балтийского моря. А летом, в хорошую погоду рядом с музыкальным салоном ставились столики на открытой палубе, и пассажиры наслаждались солнечной погодой, напитками и легкими закусками из бара.

В баре "Веранда"
В баре "Веранда"

Бар «Веранда» открывался с момента посадки пассажиров до ужина. После закрытия бара «Веранда» открывался музыкальный салон на верхней палубе. Он работал до последнего посетителя, иногда до 2 ночи. Такая «барная» логистика строилась из того расчета, чтобы пассажиры всегда могли посидеть в одном из баров.

На второй день рейса, утром, первым открывался бар «Веранда». Он работал до 11, а летом, в 11 уже открывался музыкальный салон, и ставились столики на палубе. Днем снова работал бар «Веранда» и вечером опять открывался музыкальный салон.

Выбор напитков в барах парома был довольно неплох. Пиво закупалось в основном в Калининграде, что особо отмечали пассажиры. И крепкие напитки шли на-ура. В основном - водка и коньяк. Из напитков полегче: шампанское, красное и белое вино.

Коктейлей, для ценителей и романтиков, к сожалению, не делали. И дорогой алкоголь, уже к огорчению барменов, спросом тоже не пользовался.

Еды в барах не было. Были закуски к пиву, бутерброды, чипсы, орехи и пр. Для проголодавшихся можно было заказать еду из ресторана. К слову сказать, начинали пассажиры не с алкогольных и слабоалкогольных напитков. Сначала легкий перекус, потом чай, кофе.

Бармен начинал работу как минимум за час до открытия. Нужно было проверить наличие напитков, посуды и легких закусок. Потом непосредственно сама работа за стойкой. После работы и в перерывах между заказами нужно было убрать всю посуду со столов (официантов в барах не было), соответственно, вымыть ее.

Расчет в барах был за наличные. Карты тогда еще не вошли в обиход, как сейчас.

После закрытия начинались уборка столов и помещения, мойка посуды, подсчет остатков, кассы. По итогу, бармен ложился спать в 3-4 часа ночи уже на второй день рейса. А в этот же день (так называемый морской, поскольку он полностью проходил в море) к 9 часам утра нужно уже было открыть бар «Веранда». И ведь были пассажиры, которые уже ждали открытия этого бара!

В музыкальном салоне, бармен также принимал заказы за стойкой, разливал напитки, выдавал закуски, управлял музыкой в баре, как сейчас принято говорить, плэйлистом, а также, по желанию пассажиров, ставил их CD-диски с музыкой. Пассажиры сами забирали напитки со стойки и рассаживались за столики.

К слову сказать, была в барах и тревожная кнопка для вызова службы безопасности парома. Но, ею, к счастью, пользовались не часто. И офицеры безопасности парома всегда делали обход баров, особенно вечером.

В основном, пассажиры вели себя абсолютно нормально. Много расспросов, много разговоров. Эксцессы были редкостью. А вот разговоры за жизнь были нормой. Люди ведь везде одинаковы. Бармен на пароме, как и во всем мире, часто выступал психологом и этаким «третейским судьей».

Конечно, не все пассажиры знали меру в спиртном, и не обходилось без курьезов. На моей памяти было несколько забавных инцидентов:

Как-то водитель, хорошо отдохнувший накануне в одном из баров, потерял ключи от своей фуры. А поскольку фура стояла первой на выезд с парома, то ключи искали все пассажиры и команда парома.

Выезд автомобилей с парома
Выезд автомобилей с парома

Еще эпизод: когда на пароме в круиз отправилась большая группа менеджеров со всей России, у них была очень насыщенная программа: бизнес-тренинги, лекции, а по завершению учебной программы розыгрыш призов и конкурс красоты.

Для этой цели был полностью снят музыкальный салон. Два товарища-водителя, хорошенько набравшись в баре «Веранда» решили еще осмотреться на пароме. Поднялись в музыкальный салон, где им вежливо сказали, что проводится мероприятие и он не работает для других посетителей. Умиротворенные вежливой речью организаторов мероприятия, водители было начали уже спускаться по широкому трапу обратно в полюбившийся им бар, как на подиум вышли девушки в бикини. Этого психика водителей вынести не смогла, и они снова решительно ломанулись в музыкальный салон. Видимо, хотели поприсутствовать в жюри. Но больше на вежливое общение они уже не реагировали и пустили в ход кулаки, чтобы расчистить дорогу к креслам жюри. После этой выходки на остаток рейса их пришлось изолировать.

Также сотрудники бара описывали забавную сценку, когда полуодетый мужчина поздно вечером прибежал в бар и настойчиво интересовался наличием бананов. И был очень раздосадован их отсутствием.

Конечно, такие забавные моменты, по их завершению, вызывали улыбку при воспоминаниях. А в целом, работа на пароме была достаточно трудная. К этому еще можно добавить, что навигация длилась по 9-10 месяцев в году, и сменного экипажа не было. Конечно, люди и болели, и уходили в небольшие отпуска, но в целом работали практически круглый год.

#пассажирский_флот_ссср

-7
Читать на канале: