Найти тему
Жёлтый

Три трехлетних кроссовера по цене новой Весты, которые в итоге будут даже дешевле

Оглавление

Веста — хорошая машина. Достаточно просторная для бюджетного класса, с большим багажник, хорошим дорожным просветом, стильная, хорошо оснащенная. Но цены на новую машину в приличной комплектации кусаются. Цены на максимальную комплектацию с вариатором перевалили за миллион рублей. А если рассматривать SW Cross, будет ещё дороже.

Так не присмотреться ли тогда к ещё не старым кроссоверам за те же деньги? Три года для современной иномарки — не срок. Некоторые даже ещё на гарантии будут. Полный или монопривод — не так важно. Не буду ставить это во главу угла. Как и к мотору требований будет минимум, а вот коробку буду искать только автоматическую в самом полном смысле этого слова, то есть вариаторы, роботы, гидромеханика.

Плюсы покупки трехлетнего автомобиля очевидны. Он уже не теряет так сильно в цене, как новый, плюс за те же деньги вместо легковушки можно получить кроссовер. При этом особо ничем не рискуешь. Некоторые машины на гарантии с дилерской историей и одним владельцем. Вот какие есть варианты.

Renault Kaptur

Начнем с Рено Каптюра. Весьма приятный дизайн, база от Дастера, отличная подвеска для российских дорог, недорогие запчасти и ТО, клиренс 205 мм и весьма неплохое оснащение. Хотя... могло бы быть и лучше. Например, у Каптюра нет подогрева руля даже в топе. Зато выбор машин на рынке очень большой. Есть машины с пробегом за 150 000 км, но есть и с вполне приемлемыми 30-50 тысячами на одометре.

Средняя цена трехлетних Каптюров до торга по данным Авто.ру - 1 миллион рублей. Некоторые колебания зависят от мотора, комплектации, пробега.

К моторам у Рено вопросов нет. Либо 1,6-литровый атмосферник с передним приводом и ресурсом до ремонта в районе 300 000 км, который идет в паре с вариатором или механикой. Либо 2,0-литровый ещё более древний атмосферник. Он ставится только на полноприводные модификации, а в качестве трансмиссии у него либо механика, либо старинный 4-ступенчатый автомат DP0. Ресурс 2,0-литрового двигателя в районе 400 000 км, а его болячки хорошо знакомы и не дороги в ремонте.

Что касается трансмиссий, то к механике вопросов нет. Вариатор ходит свои 150-200 тысяч километров, а если ездить аккуратно и хорошо обслуживать, то и дольше. У автомата DP0 дурная слава, но его последние версии не так плохи, как принято считать. Если не перегревать коробку, то она отъездит 200 000 км без каких бы то ни было проблем. А потом относительно недорогой ремонт и ещё столько же.

Краска у Каптюра так себе, лобовое стекло легко получает сколы и трещины, а плафоны фар быстро тускнеют и затираются, серьезной коррозии на машине пока что быть не должно, разве что в местах сколов на капоте и по низу дверей и порогов в районе уплотнителей, которые протирают краску. В салоне дубовый пластик, но отделка и дизайн все равно лучше, чем у Дастера. Есть версия со светодиодной оптикой.

В общем, за миллион можно найти очень достойный вариант с пробегом, на котором ещё долго не будет никаких проблем.

Ford EcoSport

Форд Экоспорт должен был стать конкурентом Крете и Дастеру, но в итоге продавался тиражом на порядок меньше, так что выбор машин небольшой. Зато есть другой плюс — их продают дешевле, чем конкурентов.

Машина выпускалась до 2018 года, поэтому за миллион будут самые свежие экземпляры. Их плюс в том, что в них исправлено все, на что жаловались покупатели машин первых лет выпуска. То есть большинства проблем, которые описаны на форумах (пузыри на пластике стоек, проминающиеся сиденья, несрабатывающий иногда ЦЗ, малый ресурс стоек стабилизатора, лопающиеся без причины корпуса зеркал заднего вида и другие мелочи), у последних ЭкоСпортов просто нет.

Более того, чем новее машина, тем более совершенный робот PowerShift (на самом деле Getrag) установлен под капотом. К слову сказать, примерно две трети всех российских машин идут именно с роботизированной коробкой с двумя сухими сцеплениями. Как такое возможно? И претензий к этой коробке в отличие от DSG нет, так что бояться не стоит. Да и по надежности она объективно лучше, потому что большая часть исполнительных механизмов сделана не гидравлическими, а электромеханическими. Единственное - не стоит долго стоять на тормозе с включенной передачей.

Основной мотор (примерно 90%) — 1,6-литровый атмосферник на 122 л.с. в системой двойного изменения фаз газораспределения. Этот двигатель отлично знаком в частности по Фокусам и Фиестам. Претензий к нему никаких. Примерный ресурс — 300 тысяч километров до серьезных ремонтов. Единственный минус — с этим мотором шел только передний привод. Клиренс у такой машины — 200 мм (хотя под задней балкой всего 180 мм — это самое низкое место).

Двухлитровый мотор (знаком по Фокусу, Мондео) шел только с механикой и полным приводом. Муфта тут от Куги, так что она не перегревается. Однако таких машин крайне мало. Вообще ЭкоСпорт — это сборная солянка из Фиесты, Фокуса, Мондео и Куги. На всех рынках, кроме российского, модель нельзя было назвать провальной. Проблем у неё немного. Она с высокой степенью локализации производились в России. Даже моторы делали у нас в стране.

Средние цены на трехлетние ЭкоСпорты всего 920 тысяч рублей. Комплектации не самые богатые, зимний пакет выполнен по старым стандартам, то есть без подогревов руля и задних сидений. В качестве минуса ещё можно назвать довольно тесный по российским стандартам салон, особенно для задних пассажиров, колесная база всего 2519 мм. У того же Каптюра аж на 15 см больше. Если увеличить возраст до 4-5 лет, то можно купить ухоженную машину вообще за 750-800 тысяч. Низкая цена - следствие непопулярности и ухода Форда из России. Но пока с обслуживанием бояться не стоит, запчасти есть, с машинами мастера знакомы по Фиксики и Фокусам.

Hyundai Creta

Ну и куда же мы без Креты, разумеется. Теоретически покупать трехлетнюю Крету можно без опаски, потому что Hyundai дает на неё пятилетнюю гарантию. Да и каких-то уж очень серьезных и массовых проблем у неё нет. Однако кое-что надо иметь в виду.

Крета не идеальна. Выпуск её начался летом 2016 года и по началу были жалобы и на ржавеющую пятую дверь и на стуки рулевой рейки, на слабые шпильки колес и так далее. К 2018 году все эти мелкие проблемы исправили, так что в целом все хорошо. Как говорится, миллионы не могут ошибаться.

Мотора два: 1,6 на 123 л.с. и 2,0-литровый на 149 л.с. Полный привод может быть у любой версии и по нему в теории могут быть вопросы, как и в случае со Спортейджами. Однако массовых проблем все-таки нет. Тем не менее, не нужно забывать, что Крета — это не Дастер, в говна на нем лезть не надо. Ресурс моторов, известный по другим моделям — это примерно 200-250 тысяч километров. Задиры в цилиндрах могут появиться и раньше (из-за близко расположенного катализатора, который быстро выходит из строя, а его керамическая пыль попадает в двигатель, и других причин), но к массовой смерти моторов это не приводит. Вообще главный залог здоровья этих алюминиевых моторов, производящихся в Китае — качественное чистое масло, так что менять его лучше чаще, чем раз в 15 000 км, как рекомендует производитель.

Примерно три четверти машин на рынке с автоматической коробкой передач. Я бы сказал, что она надежнее механики, надо лишь следить за чистотой масла и менять его раз в 60 000 км. Благо никаких проблем с заменой нет.

Из других минусов: довольно слабенькая краска и хрупкое лобовое стекло. Подвеска ходит примерно, как у всех (первые проблемы начинаются примерно на 80 000 км пробега). По размерам Крета что-то среднее между Каптюром и Экоспортом, колесная база — 2590 мм, клиренс — 190 мм.

Средняя стоимость трехлетних машин на вторичке — 1,18 млн рублей. То есть это самый дорогой вариант из трех. Имея на руках миллион с небольшим хвостиком, придется либо смотреть машины по низу рынка, а там большой риск нарваться на машину после ДТП или со скрученным пробегом, либо смотреть на пятилетние машины, а это риск нарваться на машины с проблемами первых лет выпуска.

***

Почему я в заголовке сказал, что в итоге подержанная машина может обойтись вам даже дешевле новой? Потому что новая машина всегда сильно теряет в цене в первые годы. Та же Веста в среднем теряет по 8% в год, а в первый год ещё больше, а трехлетние Каптюры и Экоспорты по 6%. А Крета и вовсе теряет всего по 3%.

Более того, подержанная машина достается вам, как правило, с двумя комплектами колес (часто на дисках), а новая — не всегда. Плюс установленное допоборудование. К тому же 3 года — это не тот возраст машины, когда она начинается сыпаться, если мы говорим об иномарках, а обслуживать её уже можно не у официального дилера (если закончилась гарантия).

Ещё интересно: Что (не) так с новым Дастером. Первые отзывы реальных покупателей

"На заправках заправляются, а не кофе пьют, создавая очереди..." - поменял свои взгляды и теперь часто ем на АЗС

7 машин, которые не продаются в России. А зря, спрос мог бы быть хорошим