Найти тему

Почему существует глобальная нехватка микросхем и почему это должно вас волновать?

От задержек с поставкой автомобилей до нехватки поставок бытовой техники и более дорогих смартфонов, предприятия и потребители по всему миру сталкиваются с основной тяжестью беспрецедентной нехватки полупроводниковых микрочипов.

Дефицит вызван стечением факторов, поскольку автопроизводители, которые закрыли заводы во время пандемии COVID-19 в прошлом году, конкурируют с разросшейся промышленностью бытовой электроники за поставки микросхем.

Во время пандемии потребители сделали запасы ноутбуков, игровых консолей и других электронных товаров, что привело к сокращению запасов. Они также купили больше автомобилей, чем ожидали представители отрасли прошлой весной, что еще больше затруднило поставки.

Санкции против китайских технологических компаний еще больше усугубили кризис. Первоначально эта нехватка была сосредоточена в автомобильной промышленности, но теперь ее нехватка распространилась на ряд другой бытовой электроники, включая смартфоны, холодильники и микроволновые печи.

Каждая компания, которая использует чипы в производстве, панически скупает запасы, нехватка приводит к сокращению производственных мощностей и увеличению стоимости даже самых дешевых компонентов почти всех микрочипов, повышая цены на конечную продукцию.

Легковые автомобили

Автомобили становятся все более зависимыми от микросхем - во всем, от компьютерного управления двигателями для лучшей экономии топлива до функций помощи водителю, таких как аварийное торможение.

Кризис заставил многих свернуть производство менее прибыльных автомобилей. General Motors Co и Ford Motor Co входят в число крупных автопроизводителей, которые заявили о сокращении производства, присоединившись к другим автопроизводителям, включая Volkswagen AG, Subaru Corp, Toyota Motor Corp и Nissan Motor Co.

По данным аналитической компании IHS Markit, нехватка полупроводниковых чипов для автомобилей может повлиять на производство почти 1,3 миллиона единиц легковых автомобилей в мире в первом квартале.

IHS сообщила, что пожар на японском заводе по производству микросхем, принадлежащем Renesas Electronics Corp, на долю которого приходится 30% мирового рынка микроконтроллеров, используемых в автомобилях, усугубил ситуацию.

Суровая зимняя погода в Техасе также вынудила Samsung Electronics Co Ltd, NXP Semiconductors и Infineon временно закрыть заводы. Infineon и NXP - основные поставщики автомобильных микросхем, и аналитики ожидают, что сбои в работе усилят дефицит в этом проблемном секторе.

Азия

В основе кризиса лежит недостаточное инвестирование в заводы по производству 8-дюймовых чипов, принадлежащие в основном азиатским фирмам, что означает, что они изо всех сил пытались наращивать производство, поскольку спрос на телефоны и ноутбуки 5G рос быстрее, чем ожидалось.

Qualcomm Inc, чипы которой используются в телефонах Samsung, является одним из основных производителей микросхем, который пытается угнаться за спросом. Крупный поставщик Apple Inc., Foxconn, также предупредил о нехватке микросхем, влияющей на цепочки поставок клиентам.

В настоящее время большая часть производства микросхем происходит в Азии, где крупные контрактные производители, такие как Taiwan Semiconductor Manufacturing Co Ltd (TSMC) и Samsung, осуществляют производство для сотен различных компаний, производящих микросхемы. На полупроводниковые компании приходится 47% мировых продаж микросхем, но только 12% мирового производства приходится на США.

Строительство заводов по производству пластин обходится в десятки миллиардов долларов, а для увеличения их мощности на тестирование и аттестацию сложных инструментов может потребоваться до года.