В одном из материалов в комментариях канал вступил в полемику с одним из наших читателей по поводу использования автобусов ПАЗ Вектор Некст на городских маршрутах Тулы. В данном материалы мы автобусы Вектор рассматривать не будем, о них уже достаточно было написано ранее, статья совсем об ином. Как известно, есть такая поговорка: «в спорах рождается истина», а имея несколько отличные взгляды по одним вопросам всегда можно найти что-то схожее по другим.
Среди прочих предложений «оппонента» было одно, на мой взгляд, заслуживающее внимание, а именно изменение схемы движения третьего автобусного маршрута в городе Тула.
Надо заметить, что несколько лет назад я писал в администрацию города Тулы с предложением ввести встречный к нынешнему третьему маршрут, на что получил ответ о невозможности его введения вследствие запрета левого поворота через Восточный обвод в районе Суворовского училища, которое является конечным пунктом для автобусов 3 маршрута.
Коллега же предложил интересную идею решения этого вопроса, сделать конечным пунктом третьего автобуса остановку ул. Генерала Маргелова, в этом случае необходимость в левом повороте в районе Суворовского училища отпадет.
Предложена была следующая схема движения 3 автобусного маршрута: ул. Генерала Маргелова, проспект Ленина, ул. Советская, ул. Пролетарская, ул. Ложевая, Восточный обвод, ул. Рязанская, Городской переулок, ул. Станиславского, проспект Ленина, ул. Генерала Маргелова. При этом в обратном направлении вводится маршрут 3А.
По мнению коллеги это значительно улучшит транспортное сообщение южной части города, позволит разгрузить автобусный маршрут номер 18 в центральной части города, в частности снять с 18-го маршрута поток, едущий до Советской. При этом если перевести автобусный маршрут номер 9 на подвижной состав средней вместимости, то можно добиться еще большего эффекта. В настоящее время 18-й маршрут является мощным конкурентом всех маршрутных такси на проспекте Ленина, однако его нагрузку может забрать маршрут номер 9, что при должном оснащении уберет паразитный трафик. В будущем, таким образом, получатся два магистральных маршрута: № 9 и №18 - они связывают 3 и более районов города и должны быть в перспективе оснащены автобусами средней и большой вместимости.
Перевод автобусного маршрута номер 3 на Городской переулок и ул. Станиславского позволит улучшить сообщение микрорайонов по ул. Рязанской («Рязанки»), так как коротким путем он будет вывозить пассажиров на проспект Ленина в район автовокзала, тем более, что к Педуниверситету в этом случае по ул. Рязанской продолжит курсировать маршрут номер 7.
А вы что думаете по этому вопросу, уважаемые читатели?
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.
Другие материалы канала о транспорте Тулы:
Рельсошлифовальный вагон как решение проблем с путевым хозяйством тульского трамвая
Уникальная история одного автобуса из нашего прошлого