Найти тему
MOTORSvideo.

Санкт-Петербургское метро. Экскурсия в депо Южное.

Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В.И.Ленина. Именно так, незамысловато называлось Ленинградское метро до 1992 года. Ильичу наверно икалось в своем мавзолее.

Не совсем привычная для меня публикация. Но наконец-то совпало так, что после двух месяцев ожидания (на экскурсию в метродепо запись) между съемками на тестах и гонках, получилось сходить сразу на две экскурсии - в музей "Метро" и в метродепо "Южное". Абсолютно разные, прекрасно дополняющие друг друга экскурсии, про историю и развитие метро Ленинграда и Санкт-Петербурга.

-2

Известно о десятке дореволюционных проектов начала прошлого века по созданию метрополитена. Многие из них, были в чем-то фантастические для того времени, и конечно амбициозные, напоминающие совсем не подземку, а скорее, железную дорогу и трамвайное движение.

Проект  метрополитена П.И.Балинского 1902г.
Проект метрополитена П.И.Балинского 1902г.

Правление Балтийской железной дороги разработало проект метрополитена, согласно которому подземной линией соединялись все вокзалы Петербурга. И было это в 1889 году. А в 1902 году уже существовали зимние электрические перевозки через Неву.

-4

Не буду глубоко вдаваться в историю, так как экскурсовод из меня еще тот, а приведу лишь некоторые ее факты и свои впечатления.

Кассы метро
Кассы метро

Экскурсия в музее Метрополитена длиться полтора часа, и за это время вы узнаете о том, как поэтапно развивалась подземка в нашем городе, с какими сложностями приходилось сталкиваться проходчикам, что происходит в тоннелях по ночам, и многое-многое другое.

-6

Оказывается, максимальная скорость которую может развивать состав всего 80км/ч., но разогнаться до такой скорости можно далеко не на всех перегонах.

Питерское метро считается самым глубоким в России, и одним из глубочайших в мире. Большая часть станций находятся на глубине более 30 метров (9 этажный дом),а станция Адмиралтейская имеет глубину 102 метра.

Депо Южное
Депо Южное

Самый крутой спуск/подъем тоннеля находится в перегоне между станциями "Черная речка" и "Пионерская"

Макет станции Спортивная
Макет станции Спортивная

Единственной двухуровневой станцией будущей кольцевой линии Санкт-Петербургского метрополитена является станция Спортивная. Но перспективы строительства "кольцевой" туманны и глубоки, как и само Питерское метро.

Рабочее место диспетчера
Рабочее место диспетчера

Как ведется проходка тоннелей, как работает диспетчерская служба и ситуационный центр, и что видит машинист из кабины головного вагона, вы узнаете в музее. И хоть исторической связи между экскурсией в музее и метродепо нет, я все таки советую начать именно с музея. Тем более, что экскурсии там проводятся хоть и по записи, но каждый день. В метродепо Южное только в выходные дни, да и то не каждую неделю.

-11

Депо "Южное" (Шушары) - это не музей, а действующий режимный объект. Но один из 43 путей выделен для исторического состава, в котором собрано практически все поколение вагонов Питерского метро.

-12

Можно сказать, что экскурсия в депо начинается прямо на проходной, где "гость" проходит все те же процедуры, что и машинисты и работники депо: рамка металлоискателя, журнал посещения, "лента" для ручной клади, и, вы оказываетесь у рампы.

Рампа
Рампа

Рампа депо "Южное" то место, куда заезжает состав на конечной станции, чтобы сразу вернуться обратно на линию, или по какой-то причине в депо.

-14

Пока шла экскурсия, а это чуть больше двух часов, в депо заехало четыре состава и сколько-то(?) ушло на линию.

-15

Много лет назад я был в одном из локомотивных депо Московского направления. В депо было относительно чисто, а скорее грязновато, кругом творческий беспорядок, тусклый свет, и рабочая атмосфера. Возможно, это не совсем корректное сравнение, но обстановка в метродепо меня удивила - ТИХО, СВЕТЛО, ЧИСТО.

-16

Все давно знают, что в рельсах нет тока, и поезд ездит не на тысячах круглых батареек под вагоном. А электричество "снимается" с контактного рельса специальными токоприемниками расположенными на тележках вагона с двух сторон.

Токоприемник
Токоприемник

Контактный рельс можно видеть на станциях метро. Он находится между платформой и ближней к нам рельсой, и защищен специальным кожухом, на тот случай, если вы засмартфонились и случайно навернулись (тьфу три раза) с платформы.

Защитный колпак токоприемника
Защитный колпак токоприемника

А как же тогда происходит обслуживание состава, если этот рельс под напряжением 825 Вольт?

-19

Оказывается очень просто. Контактный рельс в депо проходит над вагонами, а ток в состав подается через соединительные кабели, которые двигаются вместе с составом. Если красные защитные колпаки токоприемника сняты, то состав обесточен.

-20

Один из сорока трех путей депо "Южное" полностью отдан ретро-составу, в котором можно видеть практически все типы вагонов, а так же, специальные вагоны и технику обслуживающую тоннели.

Уверен, что экскурсия будет интересна и познавательна не только мальчишкам, но и взрослым.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!