Большинство предприятий в процессе работы используют бронирование необходимых на производстве товаров. Можно зарезервировать товары как на складе, так и находящиеся «в пути». Целью резервирования является своевременная отгрузка необходимых номенклатур в заказанном объеме.
Функционал «1С:ERP Управление предприятием 2» допускает совершение любых операций с зарезервированными номенклатурами (заказать, отгрузить, снять с резерва). Шаги осуществляются последовательно, на основе получаемой документации.
Помимо 1С:ERP резервирование присутствует в других конфигурациях 1С 8.3 (УТ, Розница, КА, УПП, УНФ). Переход на новое решение из других версий осуществляется путем апгрейда.
Основные настройки
Глобально настроить обеспечение и резервирование можно в три этапа. Необходимо зайти в «НСИ и администрирование» и найти подраздел «Настройка НСИ…».
«Склад и доставка» . В решении по умолчанию включен механизм для резервирования. Обеспечить потребности клиентов можно двумя путями:
- упрощенным, осуществляемым заказом непосредственно поставщику без использования классификаторов;
- расширенным, позволяющим заказывать товары, перемещать, собирать и формировать заказы для производства.
Все номенклатурные потребности закрываются четырьмя видами документов – заказами:
- от клиента;
- на производство;
- на сборку;
- на перемещение.
Этого достаточно, чтобы закрыть складские потребности как в товарах, так и материалах или комплектующих.
«Оптовые продажи» . Возможно настроить заказы в зависимости от необходимостей клиентов:
Если товары не нуждаются в резервации, а исполнение – в контроле, можно выбрать вариант «как счет».
Если заказ касается товаров, имеющихся на складе в наличии, оформляется вариант «только со склада» (отслеживание состояния заказа ведется через смену статусов).
Если необходимо зарезервировать и отгрузить товар, то выбирается вариант «со склада и под заказ».
Третий шаг необходим для установления расширенной настройки заказов «со склада и под заказ» .
Внутри программы есть возможность множества дополнительных настроек, облегчающих понимание процесса резервирования:
- Для отслеживания доступности товаров, наличия их в резерве и получения номеров заказов открывается подраздел «Отчетов по складу » и «Остатки и доступность товара ». При формировании отчета полностью отображаются находящиеся на складе номенклатуры, а отсутствующие переносятся в новый заказ для поставщика. Заказ формируется индивидуально для каждого поставщика с учетом выбранных позиций.
- Сформировав заказ, статус выполнения можно посмотреть в «Отчетах » либо в «Состоянии обеспечения заказов ». Изменение статуса маркируется цветом.
- Когда товар поступает на склад, формируется приходный ордер в «Приемке . Только после факта приемки можно распоряжаться товаром дальше, отслеживая изменения в «Отчетах по складу ».
- Когда отчет о поступлении товара на склад сформирован, товар переводится в резерв обеспечения заказа. На этом этапе он может быть частично отгружен покупателю. Изменение статуса отражается в разделе «Продажи ». Все отгрузки покупателю уходят из отчетности.
- Если товар не нужен или клиент хочет от него отказаться, необходимо в «Заказе клиента» кликнуть на «Снять резерв по назначению ». После коррекции документ переместится в «Склад и доставка», где произойдет смена статуса на «не обеспечивать». После этого отказные товары вновь отобразятся в остатках и будет доступны для других клиентов.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/1c-decisions/rezervirovanie.html