Найти в Дзене
Integrus. it-решения

Как выполнить резервирвоание в 1С

Большинство предприятий в процессе работы используют бронирование необходимых на производстве товаров. Можно зарезервировать товары как на складе, так и находящиеся «в пути». Целью резервирования является своевременная отгрузка необходимых номенклатур в заказанном объеме.

Функционал «1С:ERP Управление предприятием 2» допускает совершение любых операций с зарезервированными номенклатурами (заказать, отгрузить, снять с резерва). Шаги осуществляются последовательно, на основе получаемой документации.

Помимо 1С:ERP резервирование присутствует в других конфигурациях 1С 8.3 (УТ, Розница, КА, УПП, УНФ). Переход на новое решение из других версий осуществляется путем апгрейда.

Основные настройки

Глобально настроить обеспечение и резервирование можно в три этапа. Необходимо зайти в «НСИ и администрирование» и найти подраздел «Настройка НСИ…».

«Склад и доставка» . В решении по умолчанию включен механизм для резервирования. Обеспечить потребности клиентов можно двумя путями:

  • упрощенным, осуществляемым заказом непосредственно поставщику без использования классификаторов;
  • расширенным, позволяющим заказывать товары, перемещать, собирать и формировать заказы для производства.

Все номенклатурные потребности закрываются четырьмя видами документов – заказами:

  • от клиента;
  • на производство;
  • на сборку;
  • на перемещение.

Этого достаточно, чтобы закрыть складские потребности как в товарах, так и материалах или комплектующих.

«Оптовые продажи» . Возможно настроить заказы в зависимости от необходимостей клиентов:

Если товары не нуждаются в резервации, а исполнение – в контроле, можно выбрать вариант «как счет».

Если заказ касается товаров, имеющихся на складе в наличии, оформляется вариант «только со склада» (отслеживание состояния заказа ведется через смену статусов).

Если необходимо зарезервировать и отгрузить товар, то выбирается вариант «со склада и под заказ».

Третий шаг необходим для установления расширенной настройки заказов «со склада и под заказ» .

Внутри программы есть возможность множества дополнительных настроек, облегчающих понимание процесса резервирования:

  • Для отслеживания доступности товаров, наличия их в резерве и получения номеров заказов открывается подраздел «Отчетов по складу » и «Остатки и доступность товара ». При формировании отчета полностью отображаются находящиеся на складе номенклатуры, а отсутствующие переносятся в новый заказ для поставщика. Заказ формируется индивидуально для каждого поставщика с учетом выбранных позиций.
  • Сформировав заказ, статус выполнения можно посмотреть в «Отчетах » либо в «Состоянии обеспечения заказов ». Изменение статуса маркируется цветом.
  • Когда товар поступает на склад, формируется приходный ордер в «Приемке . Только после факта приемки можно распоряжаться товаром дальше, отслеживая изменения в «Отчетах по складу ».
  • Когда отчет о поступлении товара на склад сформирован, товар переводится в резерв обеспечения заказа. На этом этапе он может быть частично отгружен покупателю. Изменение статуса отражается в разделе «Продажи ». Все отгрузки покупателю уходят из отчетности.
  • Если товар не нужен или клиент хочет от него отказаться, необходимо в «Заказе клиента» кликнуть на «Снять резерв по назначению ». После коррекции документ переместится в «Склад и доставка», где произойдет смена статуса на «не обеспечивать». После этого отказные товары вновь отобразятся в остатках и будет доступны для других клиентов.

Подробнее: https://integrus.ru/blog/1c-decisions/rezervirovanie.html