Обратная сторона цифровизации Москвы. часть первая
https://zen.yandex.ru/media/id/5f83155d2e6a4275bf99898c/obratnaia-storona-cifrovizacii-moskvy-chast-pervaia-606a02dc6b0f875cb54affd1
В первой части автор рассмотрел частные случаи цифровизации жизни жителей Москвы в рамках реализации Федерального закона от 24.04.2020 N 123-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных».
В совокупности с иными цифровыми программами
приведенные примеры "псевдозаботы" только первые ласточки ограничения прав и свобод населения, думаю в действиях «во благо» в том числе преследуется и жажда обогащения определенных категорий чиновничьего племени.
И опять для критиков и иных минусоидов моего поста попробую обосновать свою точку зрения.
Итак:
1. Начиная с 2004 года чиновники правительства Москвы периодически высказываются о организации платного въезда в центр Москвы по принципу на автомобилях с чётными номерами можно будет въехать только по чётным числам, а с нечётными - по нечётным (http://forum.tr.ru/read.php?2,147847,page=all , https://www.oreanda.ru/other/Vozmojno_v_Moskvu_avtomobilyam_... , https://www.newsru.com/russia/16nov2006/chet_nechet.html , https://www.autonews.ru/news/58259f039a7947474312028a , https://www.msk.kp.ru/daily/26305/3183912/ ) По ссылкам приведенным выше можно отследить информационные вбросы для формирования общественного мнения о необходимости данных мер, единственное что останавливало от реализации этого принципа на практике, это отсутствие эффективной системы контроля. Теперь после апробации системы контроля цифровых пропусков для автотранспорта в период ограничительных мер, думаю не за горами именно введение системы платного въезда в центр Москвы , иначе для чего были потрачены сотни миллионов рублей , ради ограничительного периода с 14 апреля по 9 июня 2020 года? НЕ ВЕРЮ, слишком дорогое удовольствие. Даже если считать, что ни копейки из этих денег не были украдены или вручены как откат за госзаказ, то не проще было ли раздавать в общественном транспорте средства индивидуальной защиты, как это делали в других странах, вместо продажи маски за 30 рублей?
Вывод . Планируется реализация платного въезда в центр Москвы, а то и вообще в Москву. Это только вопрос времени . Так что жители и гости столицы готовьте Ваши денежки. Допускаю, что введение платного въезда в город может не явно ударить по карману конкретного человека, так как у него нет машины и он пользуется общественным транспортом, но принесет дискомфорт в другом виде: увеличение количества в общественном транспорте пассажиров, это не только пресловутое уменьшение личного пространства, но и большая вероятность распространения вирусных заболеваний, как следствие увеличение затрат на лечение; платная система въезда в город – это дополнительная финансовая нагрузка на логистические решения доставки товаров повседневного спроса до конечного потребителя, что скажется на качестве и конечной стоимости продукта; возрастет стоимость фрахта кашеринговых автомобилей ( в интернете есть много расследований о том, что кашеринговые фирмы принадлежат лицам, близким к представителям органов власти, например https://www.rbc.ru/own_business/15/06/2016/575582d89a7947968... ).
2. Система социального мониторинга на которую тоже потратили не одну сотню миллионов рублей, тоже создавалась в целях организации слежки за гражданами. (Власти строят новую систему слежки за каждым шагом москвичей за сотни миллионов рублей. Мэрия Москвы готова потратить 280 млн руб. на систему сбора информации о перемещениях москвичей, об их задолженностях и штрафах, транспортных и социальных картах и др. Все данные будут собираться в обезличенной форме, однако власти, помимо прочего, хотят отслеживать «лояльность» горожан, хотя и не поясняют, что подразумевают под этим термином. https://www.cnews.ru/news/top/2020-11-25_vlasti_moskvy_gotov... ). Опять критики моих размышлений скажут, что все делается во благо, при наличии информации о миграционных потоках в Москве можно решать вопросы транспортной доступности, размещения объектов социальной инфраструктуры, реализовывать комплекс различных профилактических мероприятий. Да можно, но опять таки плюсы заботы перечеркиваются жирным минусом. Ключевое слово СЛЕЖКА, как пример наличие якобы цифрового подтверждения нахождения гражданина в районе проведения нелояльного по своему содержанию по отношению к органам власти будет являться основанием для привлечения к ответственности. При этом доводы гражданина о том, что он в районе находился случайно не будут приняты во внимание, что будет прямым покушением на право гражданина закрепленного в ст. 49 Конституции РФ, зависимые суды будут использовать сомнительные доказательства как доказанных факт. Абсурдность этой системы была недавно доказана в суде Санкт-Петербурга, когда оштрафовал немого мужчину за «выкрикивание лозунгов» на акции в поддержку Навального (https://novayagazeta.ru/articles/2021/02/06/89093-net-slov ) . Думаю, что следующим шагом в осуществлении тотального контроля за гражданами будет внесение изменений в различные законодательные и нормативно-правовые акты, ущемляющие права граждан на защиту, свободу передвижений и презумпцию невиновности. Как пример рекомендую почитать примечания ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, когда за нарушения предусмотренный главой 12 Кодекса, выявленные в автоматическом режиме владельцы транспортных средств вынуждены сами доказывать свою невиновность.
В третьей части автор продолжит свои размышления, о том что схемы цифрового контроля, опробованные в Москве реализуются в различных сферах жизни в масштабах всей России.
https://pikabu.ru/story/obratnaya_storona_tsifrovizatsii_moskvyi_chast_tretya_8122013
Изображения найдены в интернете.