Найти тему
Жизнь в движении

Renault Kaptur 2020: Стал ли интереснее обновленный француз и чем он лучше своих конкурентов?

Прошедшей осенью ко мне в руки неожиданно попал весьма неоднозначный, но при этом недавно обновленный автомобиль с "французскими корнями", но уже давно "обрусевший" и производящийся на заводе в Москве. Да-да, речь идет безусловно о Renault Kaptur, обновленная модификация которого была представлена широкой публике еще в мае прошедшего года.

Рено "Каптюр" за годы продаж на нашем рынке уже примелькался на дорогах, но мне был не очень интересен.

-2

При довольно симпатичной внешности, хотя и со спорными моментами, у меня были большие вопросы к интерьеру и качеству отделки для автомобиля с ценой выше 1 млн. рублей.

Но полистав официальный пресс-релиз и прокатившись на Arkana не удержался и взял на полноценный тест-драйв синего "малыша" в максимальной полноприводной комплектации и двигателем Tce150.

Не буду вдаваться в технические подробности, их можно найти во многих спецификациях, тест-драйвах от именитых журналов, а просто расскажу про свои ощущения как человека, который привык путешествовать по нашей стране на автомобилях.

-3

Увы и ах, но теперь из комплектаций Kaptur исчезла опция 4x4 и атмосферный двигатель. По мне, так это самый большой просчёт маркетологов, ну или инженеров. К турбомоторам малого объема я до сих пор отношусь с огромной настороженностью. И на данный момент это самый большой вопрос, сколько может пройти "мерсовский" турбомотор объемом 1,3 литра. Сотку, две или три выдержит? Тоже самое относится и к безальтернативному выбору вариатора. При всём уважении к современным технологиям, я бы хотел иметь возможность выбора МКПП с полноценным проверенным "атмосферником".

Вариант 1,6 с МКПП возможен только в комплектации 4x2, но покупая кроссовер и выбирая комплектацию с передним приводом вы лишаете себя основного преимущества этого класса автомобилей. Это я могу заявить с полной уверенностью как профессиональный автопутешественник с огромным стажем и опытом сложнейших маршрутов в нашей стране.

Листайте галерею
Листайте галерею

Но не будем о грустном и перейдем к приятным моментам. В новом Renault Kaptur интерьер стал действительно приятным и появилось много "плюшек", которые убрали разрыв с конкурентами - одноклассниками. В топовой версии, наконец, появился и обогрев руля и обогрев лобового стекла, подогревы заднего дивана, измененная обивка сидений и аудиосистема Bose с усилителем, сабом и 6-ю динамиками. Все как у "взрослых" моделей классом выше. Не говоря уже и о том, что добавилась мягкая подсветка салона, бесключевой доступ, изменена обивка торпеды и по ощущениям пластик стал приятным для тактильных ощущений. Да и шайба переключения режима трансмиссии тоже немного переехала. Консоль тоже претерпела небольшие изменения в лучшую сторону и здесь дизайнеры не прогадали.

Должен отметить, что по этой части мне интерьер понравился даже больше, чем в ранее взятой на тест Arkana.

-5

Стоит отдельно сказать и про новое головное устройство с Навигацией и поддержкой Apple Car/Android Car, но я этими "фишками" не пользуюсь и оценить по достоинству не смог.

Но вот места, особенно на заднем диване не прибавилось. Как было тесно в этой платформе B0, так и осталось. Чудес не бывает и больше места появится только с переходом на новую технологическую платформу.

-6

Ладно, хватит об интерьере. Как она едет? Сейчас расскажу. Я как раз заприметил интересные локации с крутыми заброшенными коттеджными поселками в Подмосковье, а за окном уже стояла мерзкая дождливая осень - самое время проверить полноприводные возможности этого "малыша". По асфальту "Каптюр" управляется очень приятно. Говорят, что до обновления с "рулежкой" были некоторые проблемы. Здесь же электроусилитель отстроен превосходно. Я уже и отвык от такого легкого руля, хотя некоторая "пустота" в обратной связи в некоторых моментах ощущалась. Стоит сделать скидку на класс, информативность рулевого управления прерогатива более высокого класса.

-7

Несмотря на то, что "передок" взят от Arkana, включая Tce150 и вариатор X-Tronic, но едут автомобили совершенно по-разному. У Kaptur совершенно иначе настроена связка мотора и коробки, по-другому настроена подвеска. Не лучше и не хуже, просто по - другому. На асфальте мне больше понравился Kaptur, а вне дорог на грунтовках предпочтение я бы отдал Arkana.

-8

На раскисших грунтовках "Каптюр" ведет себя очень, очень достойно.

Чувствуются корни Duster в породе, хотя до Duster с МКПП и "двухлитровым" мотором далеко. Я без особого труда пролезал по узким размякшим дорогам вдоль рек, клиренса в 205 мм уверенно хватало перебираться через колеи от более агрессивной техники.

-9

Пару слов и о городской эксплуатации - здесь всё ожидаемо. Габариты "Рено Каптюр" подходят и для городской эксплуатации, а комфорт в салоне вполне себе позволяет толкаться в многочасовых московских пробках, проверил поездками в офис в центре Москвы из ближайшего Подмосковья. За время тест-драйва успел накрутить на машине около полутора тысяч километров по городу и области и машина оставила очень приятное впечатление. А теперь о грустном...

-10

Как можно догадаться, поговорим о цене. Вместе с обновлением, на Каптюр обновились и цену, увы, в сторону увеличения. Базовая переднеприводная версия авто стартует от 1,3 млн. рублей, базовая полноприводная комплектация уже обойдется в 1,5 млн. рублей, а топовая версия уже от 1,6 млн. рублей. За эти деньги у "француза" уже много конкурентов в этой "бюджетной" нише и даже с учётом всех новшеств в интерьере. Тут и Крета и Карок, не говоря уже и о "китайцах".

А что вы думаете о Каптюре? Взяли бы себе его и почему?