Квентин Тарантино совершил мини-революцию своими первыми фильмами — «Бешеными псами» и, тем более, «Криминальным чтивом». Не было кинематографиста, который бы пропустил эти криминальные драмы. И очень немногие сумели удержаться от соблазна попробовать поиграть в «тарантиновщину». Ведь, как это часто бывает с гениями, рецепт его успеха казался таким простым! Ну, сними кино про бандитов, напихав туда побольше чёрного юмора, цинизма, насилия и заводной музыки, — и дело в шляпе!
Вот «шляп» наснимали немало на волне «тарантинизма». У кого-то получалось весьма недурно (хоть и не гениально) копировать стилистику американского киномана. Но по большей части вместо остроумных и дерзких лент на тему ограблений банков и бандитских разборок зрители получали нечто невнятное и унылое.
Вот и англо-французская копродукция «Братва» (Hard Men) режиссёра Джэй Кэя Амалу выглядела откровенным подражательством немногочисленным работам автора «Криминального чтива», бледной калькой его стиля. Все обязательные «тарантинизмы» в фильме 1996-го года присутствуют: модная музыка в саундтреке, наркота в кадре, немотивированное насилие и, конечно же, длинные диалоги «ни о чём». Уже самые первые кадры фильма, в которых бравая троица английских рэкетиров вышагивает на очередную разборку, напоминает сильно урезанный вариант великолепной шестёрки, отправляющейся «брать банк», из великолепного дебюта Тарантино «Бешеные псы».
Помимо оригинальности, отчаянно не хватало «Братве» и Джона Траволты с Харви Кейтелем, которые бы иронично оттеняли жестокость происходящего на экране. Британские ноунеймы, пусть и не совсем бездарные, играли у Амалу с таким пережимом, что быстро начинали раздражать ненужным кривлянием и попытками казаться «по-американски» крутыми. В итоге «тарантинизмы», подобно кубикам в неумелых руках годовалого ребенка, не сложились у Амалу в стройную башню. И даже светлая идея о том, что самый жестокий гангстер станет агнцем божьим, если почувствует себя ответственным хотя бы за одну жизнь, потерялась в этом неловком нагромождении.
Вполне справедливо, что «Братва» в год выхода на экраны осталась практически не замеченной, а теперь и вовсе прочно позабыта. Режиссёр Амалу умолк на 10 лет и вернулся в кинематограф только в новом тысячелетии. Впрочем, судя по новым его работам, таланта у него за десятилетку простоя не прибавилось.