Петровна
Петровна сидела на скамейке в здании вокзала и крутила головой во все стороны, всё надеялась увидеть сына. Она хотела бы немного подремать, но боялась - вдруг Василий не заметит её и пройдёт мимо. Ей не хотелось думать, что сын забыл о ней, может приболел или в командировку куда-нибудь отправили, вот и задерживается.
Старушка вспомнила, как два месяца назад сын неожиданно приехал в родную деревню. Она очень обрадовалась, редко Василий навещал её, а внуков вообще давно не видела, поди и не узнает их, выросли. И вот на тебе, приехал сын. Мать не знала, куда его посадить, чем вкуснее накормить. Вытащила из буфета бутылочку, давно стоит, не было повода достать её и вот пригодилась. Достала огурчиков солёных, хрустящей капустки, порезала кусочек сала (когда-то Вася очень любил его), приготовила яичницу. Если бы знала, что сын приедет - сбегала бы к Смирновым, мяска купила, они вчера кабанчика порезали.
Плотно покушав и выпив пару рюмочек, Василий завёл разговор, ради которого и приехал к матери:
-Извини, мама, что редко навещаем тебя, сама понимаешь - семья, работа, дети подрастают, недавно ремонт в квартире сделали. Денег уходит на всё немерено. Пришлось подработку взять: по выходным таксовать приходится, иначе не прожить. Да вот беда случилась - сломалась моя «ласточка», ремонту уже не подлежит. Надо новую машину брать, а на что? Посоветовались с Катей и решили, может ты к нам переедешь, у нас небольшая комнатка свободная, тебе в ней хорошо будет.
-А дом бросим что ли, разворуют?
-Ну почему бросим - продадим, а на эти деньги машину купим. И внуки по тебе соскучились, увидеть хотят.
-А почему ни разу не приехали? Увиделись бы.
-Учёба, сама понимаешь, а на каникулах курьерами подрабатывают. Ну ты как, насчёт дома?
-Жалко, Васька, родительский ещё дом, сама здесь родилась, и ты тоже. Дом хоть и старый, но ещё очень прочный, умели раньше строить. Продать это не проблема, сосед давно приценивается, для сына вместо дачи хотел взять. Да что я в городе буду делать? Здесь то в огород выйду, поработаю, то в лесок за грибами схожу.
-Ну помоги нам, пожалуйста, кроме тебя некому помочь.
-Ну хорошо, завтра с соседом поговорю, если в цене сойдёмся, так и быть продам.
Договорились, оформили документы, получили деньги. Сын попросил у соседа разрешения, чтобы мать ещё две недели пожила в доме, пусть пока вещи все соберёт.
-А я, мать, машину куплю и приеду за тобой.
Прошла неделя, другая, прошла третья, а от сына никаких вестей. Старушка начала волноваться, не случилось ли чего. Сосед несколько раз звонил, но не мог дозвониться до Василия. Он стал настаивать, чтобы ему освободили дом.
-Я больше ждать не могу, ещё ремонт надо успеть сделать. Давай, соседка, договоримся, я тебя посажу на электричку, дам денег, а ты в городе возьмёшь такси и доедешь до сына. Адрес то у тебя есть?
-Есть, сын на всякий случай написал и в мою сумочку положил.
-Ну и хорошо. А вещи твои я пока в бане сложу, сын, когда сможет, приедет и заберёт.
Добралась Петровна до города, хотела такси взять, но адрес так и не нашла, странно, она сама видела, как сын положил эту бумажку с адресом в её сумочку. Может сосед сумеет дозвониться до него, и скажет где она.
Вот и сидит теперь Петровна на вокзале и высматривает сына, а его всё нет и нет. Нехорошие мысли посещают её, но она гонит их прочь - не может её Вася так поступить с ней.
Настя
Родителей Настюши не стало, когда девочке было восемь лет. С тех пор заботу о ней взяла бабушка, Анна Ильинична. Она старалась растить девочку, чтобы та ни в чем не нуждалась. Особо не шиковали, но на еду, одежду хватало. Внучка получала деньги за родителей, плюс пенсия Анны Ильиничны, ещё она получала зарплату - работала консьержкой, пока здоровье позволяло. Внучка была очень спокойная, ласковая и особых проблем бабушке не доставляла, училась очень хорошо, что и помогло ей без проблем поступить в пединститут. В институте тоже хорошо училась, стипендию получала. Так они и жили.
Там же в институте, на третьем курсе она стала встречаться с Глебом. Со временем Настя познакомила его с бабушкой. Юноша очень понравился ей - спокойный, рассудительный, и она разрешила им жить в своей квартире. Жили дружно и бабушку не обижали, она надеялась, что они скоро поженятся. Но узнав, что Настя беременна, Глеб неожиданно ушел от неё, сказав, что он не готов пока становиться отцом, ему пелёнки и крики по ночам не нужны. Настя тоже не собиралась так рано становиться матерью, но раз уж это случилось, что же делать. Аборт делать она не будет. Бабушка поддержала её, пообещала помочь с малышом.
Так Настя в 20 лет стала матерью-одиночкой. Сначала она переживала, как они справятся, но когда родилась Женечка, и мама, и бабушка влюбились в неё без памяти, девочка тоже отвечала им любовью.
В пять лет её отдали в садик. А бабушка что-то часто стала побаливать: то ноги откажут, то сердце прихватит. Однажды соседка позвонила Насте на работу и сообщила, что Ильиничну забрала скорая. Обратно она уже не вернулась. Сколько слёз пролили Настя и Женечка, но слезами горю не поможешь. Жизнь продолжается.
Встреча
Однажды соседка попросила Настю встретить на вокзале свою мать, которая возвращается с дачи, сама она приболела и не может это сделать. Девушка не смогла отказать, потому что соседка тоже не раз выручала её. На вокзал она приехала чуть раньше, надо было подождать, поэтому девушка села на скамейку в зале ожидания, решила немного отдохнуть.
Внимание Насти привлекла старушка, что сидела напротив. Она была без вещей, только с маленькой сумочкой, никого рядом не было. Бабушка сидела как неживая, с остановившимся взглядом, казалось, что она ничего не видит.
-Бабушка, что с вами? Вам плохо?
Старушка промолчала, как будто не слышала её. Но девушка продолжала разговаривать с ней, задавала разные вопросы, в надежде, что бабушка на что-нибудь отреагирует.
Настя достала из сумки бутылку воды, хотела попить и увидела, как старушка смотрит на воду.
-Не хотите выпить водички?
Бабушка протянула руку к бутылке и жадно припала к ней.
-Может вы кушать хотите?
Старушка молча кивнула. Настюша сбегала в буфет, покормила новую знакомую, сводила в туалет.
-А как вас зовут?
-Вера Петровна.
-А я Настя. Будем знакомы.
Старушка немного ожила и рассказала девушке всё, что с ней случилось. По её рассказу Настя поняла, что сын, скорее всего, и не собирался забирать мать, но ничего Вере Петровне не сказала. Она не знала, как ей поступить, но бросить старушку девушка не могла. Может взять её с собой?
Попросив немного её подождать, Настя побежала к электричке, встретила маму соседки, затем вернулась на вокзал, забрала Петровну и все вместе на такси поехали домой.
-Настенька, а зачем ты меня взяла к себе? Вдруг сын меня будет искать.
-Ничего, Вера Петровна, мы пошлём телеграмму вашему соседу и предупредим, где вы находитесь, если сын приедет, он вас найдёт. Согласны? А пока поживёте у нас.
Когда Женечка пришла из садика, она очень удивилась, увидев незнакомую старушку, спросила у мамы, чья это бабушка.
-Теперь наша.
-Ура! У нас снова будет бабушка.
Настя только улыбнулась в ответ.