21 апреля Роберту Смиту исполнится 62 года. У меня уже лежал готовый материал о группе The Cure, но потом я нашел две цитаты, которые счел намного лучше моей писанины. Я просто приведу их здесь - надеюсь Дзен пропустит.
Первая цитата - из передачи "Аэростат" Бориса Гребенщикова
"The Cure - постоянно меняющийся состав во главе с неизменным Робертом Смитом появились на свет на пепелище панка и играли такие мрачные и нервные песни, получая от этого явно большое удовольствие. А поскольку Роберт всегда выглядел так, как будто только что вылез из гроба, то Cure поневоле стали отцами нового направления - готического рока. Сэмуел Батлер заметил однажды: "Пока есть болезнь, есть не только страх, но и надежда". Может быть, именно этим и объясняется всенародная любовь к их похоронным байкам (к слову сказать, Cure были одним из любимых коллективов группы Кино). И при этом, Cure однажды написали и спели одну из самых счастливых песен на земле, по моему скромному мнению."
(Аэростат №15 ""God Save Britania (80s)"", 28 августа 2005г.)
Вот собственно эту песню и хочется поставить.
А пока вы слушаете эту самую песню, одну из моих самых любимых, проникаясь ластящимися гитарами и общей атмосферой осознанного обожания, и смотрите просто великолепно снятый клип, позвольте привести здесь отрывок из одного интервью. Я и не думал, что найдутся люди, чьи не только песни, но и слова вдруг найдут у меня такой глубокий отклик. Это слова, которые я разделяю до буквы.
- Как-то я осознал, что погоня за новой музыкой для меня немного потеряла смысл, потому что у меня уже есть огромное количество старой, которую я еще не слушал.
- В некотором смысле, когда мне было семнадцать, мне уже было пятьдесят. Я всегда был старым.
- Когда мне было 8 лет, я был очень зол на своих родителей за то, что они притащили меня в этот мир. Я ненавидел быть живым. Но, знаете… с годами как-то привыкаешь. Я стараюсь максимально наполнить каждый день, который я проживаю. В конце концов, я один из самых везучих людей на этой планете - я могу до сих пор заниматься самым интересным для меня делом. Но где-то в глубине души все равно зудит ощущение, что все это просто бездарная трата времени. Я понимаю, что я просто заперт в своем теле на определенный период времени и в конце концов меня просто не станет. И конечно, это отчаяние, осознание конечности собственного существования, которое меня преследует с самого детства, - оно никуда не уходит. Но я совсем не угрюмый человек. Наоборот - я очень позитивно настроен. Другое дело, что да, я не считаю, что жизнь - это благословение. Я считаю, что жизнь - это что-то, от чего следует получить максимум, раз уж ты сюда попал. И ровно поэтому у меня нет детей. Если бы я принес в этот мир другое существо, то все, что я сейчас сказал, просто стало бы бессмысленным. Я бы превратился в лицемера. Зачем я позволяю другой жизни возникнуть, просуществовать без всякой цели какое-то количество времени, а потом закончиться? Какой в этом смысл? По этой причине я в какой-то момент и решил, что не хочу заводить детей."
Вы скажете - а как вообще можно жить, исходя из такого отношения к миру? А я скажу - можно. Можно думать неправильно, а делать правильно. Намного лучше думать о мире в таком свете, чем врать себе и перемалывать, зомбировать свой мозг под positive thinking, которого там никогда не было и нет. Я преклоняюсь перед Робертом за его осознанность, а особенно - перед его женой, с которой он живет с 1974 года, и которая разделяет убеждение не иметь детей. Это мудрая женщина. Спасибо им обоим и честной группе The Cure.
Спасибо за внимание и до новых встреч на моем канале!